Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Оказание услуг по формированию, печати и доставки платежных документов потребителям услуг по теплоснабжению" (извещение N31908571788) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), присвоившей 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников".
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
\x{feff}Согласно протоколу N 265-Р от 12.12.2019 рассмотрения вторых частей заявок по запросу предложений в электронной форме Заявителю было присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников":
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать \x{feff}критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с Приложением N3 методика и критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений установлен нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников"
N п/п |
Критерии оценки |
Весомость |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый результат |
||
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
||
1. |
Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг, предмету запроса предложений, объем которых составляет ежемесячно не менее 224 000 счетов-квитанций, со сроком непрерывного оказания услуги не менее 12 месяцев, за последний 1 (один) год, предшествующие дате объявления процедуры закупки |
1,0 |
наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг, объем которых составляет ежемесячно не менее 224 000 счетов-квитанций, со сроком непрерывного оказания услуги не менее 12 месяцев, за последний 1 (один) год, предшествующие дате объявления процедуры закупки.
Подтверждается Информацией, указанной в Приложении N3 Форма 3 п. 1 с приложениями: заверенной копией исполненного договора (контракта), включая все дополнения, приложения, изменения к нему; заверенными копиями актов оказания услуг.
|
Не предоставлено |
0 баллов |
|
|
|
предоставлено |
10 баллов |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявителем в составе заявки для подтверждения информации по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников" приложена копия договора возмездного оказания услуг N13/ОК от 09.09.2016, заключенного с некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым", а также копии акта N11 от 09.02.2018, акта N14 от 07.03.2018, акта N18 от 10.04.2018, акта N22 от 10.05.2018, акта N27 от 08.06.2018, акта N31 от 09.07.2018, акта N36 от 10.08.2018, акта N41 от 10.09.2019, акта N52 от 09.10.2018, акта N59 от 09.11.2018, акта N67 от 10.12.2018, акта N77 от 24.12.2018.
Таким образом, период исполнения представленного договора превышает 1 год, предшествующий дате объявления процедуры закупки, что не соответствует требования документации о закупке.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019