Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "АПЕКС" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. N35849-ЭП/19) ООО "АПЕКС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение N31908491043), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908491043 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 07.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
47 361 811,59 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.11.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, дом 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО "АПЕКС".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. N 2 для закупки N 31908491043 заявка ООО "АПЕКС" признана не соответствующей п. 12.1.28 Положения о закупка и п. 9 тома N 2 Документации по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/39917/19 от 05.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. N 2 для закупки N 31908491043, заявка ООО "АПЕКС" признана не соответствующей п. 12.1.28 Положения о закупка и п. 9 тома N 2 Документации по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Следуя п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пп. 1 п. 9.1 тома I Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка.
Представители Организатора торгов указали, что по итогам анализа заявки ООО "АПЕКС" было выявлено, что заявка была подана от Шиловой Д.А., при этом в заявке в качестве исполнения требования п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации Заявителем было приложен Приказ генерального директора ООО "АПЕКС" Шиловой Д.А. от 19.04.2018 N04-к о вступлении в должность, вместе с тем, копии решения о назначении или об избрании Шиловой Д.А. на должность генерального директора ООО "АПЕКС" в заявке представлен не был.
По итогам изучения состава заявки ООО "АПЕКС" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО "АПЕКС" в нарушение требований п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации не было представлено документов о назначении или об избрании генерального директора ООО "АПЕКС", подавшей заявку на участие в Закупке, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. 1 п. 9.1 тома I Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "АПЕКС" согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. N 2 для закупки N 31908491043.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. N35849-ЭП/19) ООО "АПЕКС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение N31908491043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.12.2019 вх. N35849-ЭП/19) ООО "АПЕКС" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (ИНН 7813080598, ОГРН 1037828028677) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение N31908491043) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019