Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено "16" декабря 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"_" - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
"_" - |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
"_" - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- "_", представителя Департамента строительства кемеровской области, по доверенности;
- "_", представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/31-2124/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - департамента строительства кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000119010050 "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2019 г., 05.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Эксперт Закупок" (вх. 7095э от 04.12.2019), ООО "Новая Линия" (вх. 7112э от 04.12.2019), ООО "Аспект" (вх. 7144э от 05.12.2019), ИП "_" (вх. 7125э от 05.12.2019), ООО "КС-Строй" (вх. 7123э от 05.12.2019) на действия заказчика - департамента строительства кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000119010050 "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - департаментом контрактной системы кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000119010050 "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта 159 072 511,18 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в плане закупок, плане-графике, извещении, документации о проведении электронного аукциона, указан срок выполнения работ по строительству объекта: "Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское": "С даты, следующей за датой заключения контракта до 25.12.2020 года (включительно)".
В пункте 2.2 проекта контракта заказчиком установлено: "Срок строительства объекта: с даты, следующей за датой заключения Контракта по 25.12.2020 года (включительно) в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ".
В Графике выполнения работ (приложение N3 к Контракту) указано:
Сроки выполнения работ, отраженные в графике, не противоречит установленным в размещенной документации срокам выполнения работ, так как находятся в пределах установленного периода.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований пункта 2 статьи 42 ФЗ N44-ФЗ не установлено.
В соответствии с частью 7 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в проекте контракта установлено:
"4.3.23.1 В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора (договоров)/контракта (контрактов) с Субподрядчиком представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности Субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров)/контракта (контрактов) с Субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
4.3.23.2. В случае замены Субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого Субподрядчика представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.3.23.1 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора/контракта с новым Субподрядчиком.
4.3.23.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору/контракту с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы (Акт о приёмке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-2 и N КС-3)), которые являются предметом договора/контракта, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, - в случае если договором/контрактом, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных Субподрядчиком).
6.4. Подрядчик обязуется оплачивать выполненные Субподрядчиком работы, их результат, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ (их результатов), отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 7 статьи 30 ФЗ 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Проектная документация, размещенная заказчиком в ЕИС составлена в соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и состоит из:
Раздел 1. Пояснительная записка 913-ПЗ;
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка 913-ПЗУ;
Раздел 3. Архитектурные решения 913-АР;
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения 913-КР.
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
Подраздел 1. Система электроснабжения 913-ИОС1;
Подраздел 2. Система водоснабжения 913-ИОС2;
Подраздел 3. Система водоотведения 913-ИОС3;
Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети 913-ИОС4;
Подраздел 5. Сети связи 913-ИОС5;
Подраздел 6. Технологические решения 913-ИОС7;
Раздел 8. "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" 913-ООС;
Раздел 10. "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" 913-ОДИ;
Раздел 10.1 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства" 913-ТБЭ;
Раздел 11.1. "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" 913-ЭЭ;
Раздел 6. Проект организации строительства 913-ПОС;
Раздел 9. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
Подраздел 1. Пожарная безопасность 913-ПБ1;
Подраздел 2. Пожарная сигнализация 913-ПБ2;
Раздел 11. "Смета на строительство объектов капитального строительства" 913-СМ.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Кемеровским УФАС России установлено, что размер пени установлен заказчиком в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы.
Довод заявителя ООО "Аспект" о том, что заказчиком в извещении установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку статья 21 утратила силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
В пункте 10.9. проекта контракта установлено: Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено нарушений требований части 8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 24 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В пункте 4.3.20. Проекта контракта установлено: "Предоставить Заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению Контракта третьих лицах, с которыми заключен договор или договоры, цена которого или общая стоимость которых составляет более чем 10 (десять) процентов цены Контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения Подрядчиком указанных договоров (за исключением случаев предусмотренных пунктом 4.3.19.4 Контракта)".
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений части 24 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В инструкции участникам закупки установлено:
"Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушения части 3.1 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Эксперт Закупок", ООО "Новая Линия", ООО "Аспект", ИП "_", ООО "КС-Строй" на действия заказчика - УКС администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона департамента строительства кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000119010050 "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское" необоснованными.
2. Производство по делу N 042/06/31-2124/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 декабря 2019 г. N 042/06/31-2124/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019