по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер"
(дело N 036/06/64-940/2019)
г. Воронеж
09.12.2019 г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" <_>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>, в отсутствие представителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (номер извещения 0131200001019006842),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (номер извещения 0131200001019006842).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- установлены излишние требования о наличии у участника закупки лицензии на вид фармацевтической деятельности: "перевозка лекарственных средств для медицинского применения", а также требования о наличии такой лицензии у участника закупки;
- условие о сроке действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе;
- контракт содержит условие о сроке действия контракта, который значительно превышает фактический срок действия контракта в случае его исполнения в установленные контрактом сроки;
- проект контракта содержит противоречащее требованиям Закона о контрактной системе условие о сроках оплаты по контракту.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 00 минут 09.12.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001019006842 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 Документации) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с проектом договора Поставщик обязуется в порядке
и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (код ОКПД 2 - 21.20.10.211) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.
Таким образом, предмет договора включает услуги по перевозке лекарственных средств, что относится к лицензируемому виду деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10.1 Проекта Контракта установлено, что Поставщик при заключении Договора должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора в размере 5 % цены Договора. В случае если предложенная Поставщиком цена Договора снижена на 25 % и более по отношению к начальной (максимальной) цене Договора, обеспечение исполнения Договора предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о Контрактной системе.
Исполнение Договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о Контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено максимально возможного срока действия банковской гарантии, выданной с целью обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 1.3 Проекта Контракта, Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Договору), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу(-ам): 394036, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д. 13 (далее - Место доставки).
Согласно приложению N 3 к Договору, поставка товара осуществляется по заявке заказчика в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, с возможностью внеплановой поставки.
Как пояснил представитель заказчика, трехдневный срок поставки является существенным и необходимым условием для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося количества пациентов, при лечении которых применяются определенные схемы химиотерапии с использованием данного лекарственного средства.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к сроку поставки товара, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании данных сроков.
Отсутствие у лиц заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в требуемый срок не свидетельствует о нарушении заказчиком прав таких лиц. Возможность соблюдения установленного срока поставки должна обеспечиваться производственными мощностями и иными ресурсами поставщика.
На основании вышеизложенного, комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
В силу ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты товара.
При этом, согласно п. 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.5 Проекта контракта, оплата по Договору осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Договору), в течение пятнадцать рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Договору).
В ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика пояснили, что по контракту предполагается единовременная поставка всего объема товара по контракту.
В связи тем, что срок оплаты, установленный ст. 34 Закона о контрактной системе, Проектом контракта предусмотрен комиссия Воронежского УФАС России нарушений закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Гемцитабин" (номер извещения 0131200001019006842) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Член комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 декабря 2019 г. N 036/06/64-940/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019