Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол N 304 от 18.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении N026/04/7.32.4-520/2019, возбужденного в отношении ООО "МВЦ 2012" (357625, Ставропольский край, город Ессентуки, Пятигорская улица, дом 139 литер б, помещение 74, ИНН 2626801032, КПП 262601001, ОГРН 1122651011922) по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
18.12.2018 г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке N 31807321726. Предметом торгов является оказание услуг технического заказчика на объекте "Многофункциональный выставочный центр в Кавказских Минеральных Водах", расположенном по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, х. Красный Пахарь, ул. Автомобильная, 31.
В соответствии Протоколом подведения итогов N 31807321726-02 от 18.02.2019 года, победителем признана заявка ООО "ЮгСтройМегаполис" (ООО "ЮСМ").
Согласно представленных материалов, Комиссией установлено, что ООО "ЮСМ" в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору была предоставлена банковская гарантия ПАО КБ "Восточный".
В то же время, согласно письма N97/19 от 22.02.2019 года ООО "МВЦ 2012", на основании негативных сведений из открытых источников о ПАО КБ "Восточный", рекомендовало предоставить обеспечение исполнения договора банковской гарантией другого банка гаранта, у которого существенные риски утраты платежеспособности отсутствуют.
Во исполнение данного письма Заказчика, победителем 26.02.2019 года был представлен проект банковской гарантии от АО КБ "Модуль банка".
По истечении двух дней, 28.02.2019 г. Заказчик выразил одобрение вышеуказанному проекту банковской гарантии.
После оплаты банковской гарантии N46922, 01.03.2019 г. АО КБ "Модуль банк" направил сканированный документ банковской гарантии в адрес ООО "ЮСМ".
04.03.2019 года Банковская гарантия была направлена в адрес Заказчика посредством электронной почты.
В то же время, располагая информацией о наличии у победителя Банковской гарантии, отвечающей требованиям закупочной документации, 04.03.2019 года Тендерным комитетом ООО "МВЦ 2012", был составлен протокол отказа от заключения контракта, где ООО "ЮгСтройМегаполис" признали уклонившимся от заключения договора, по причине непредставления в установленный документацией срок Банковской гарантии, а так же приняли Решение о направлении в адрес претендента, заявка которого признана второй, договора для заключения.
На основании изложенного, заказчиком ООО "МВЦ 2012" нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в предъявлении требований к заявке претендента не установленных закупочной документацией, а именно отклонении заявки претендента по условиям, не установленным в закупочной документации.
Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "МВЦ 2012" указывают нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении N304 от 18.06.2019 года, которым
зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела было назначено на 2.07.2019 года.
ООО "МВЦ 2012" прислало ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении N026/04/7.32.4-520/2019 в отсутствие представителя ООО "МВЦ 2012".
Проанализировав протокол N 304 от 18.06.2019 года и материалы дела NN026/04/7.32.4-520/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях ООО "МВЦ 2012" установлено нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований не установленных документацией о закупке.
Таким образом, в действиях ООО "МВЦ 2012" имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области конкурентных закупочных процедур.
Объективная сторона: действия заказчика - ООО "МВЦ 2012", выразившиеся в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований, не установленных документацией о закупке.
Субъект правонарушения: ООО "МВЦ 2012"
Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Время совершения: ООО "МВЦ 2012" административного правонарушения: 22.02.2019 и 04.03.2019.
Место совершения: ООО "МВЦ 2012" административного правонарушения: г. Ессентуки (место составления протокола подведения итогов N 31807321726-03).
В соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.
Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 04.07.2019 года, то есть в пределах годичного срока давности административного правонарушения.
В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данное обстоятельство смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статья 7.32.3 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за антиконкурентные действия при проведении торгов, при этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции.
Объективную сторону правонарушений по статье 7.32.3 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных нормами Федерального законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.
То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на любые антиконкурентные действия. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 годаN135-ФЗ "О защите конкуренции", статьях КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты в виде административных санкций за совершенное нарушение.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения закупочных процедур и оценки заявок претендентов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, указывают на справедливость назначенного административного наказания.
Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные ООО "МВЦ 2012" были направлены на ограничение прав участников процедуры торгов, в то время как равноправие и отсутствие дискриминации при проведении закупочных процедур гарантированы законодательством РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае отсутствуют исключительные основания, при которых возможно применение норм статьи 2.9 КоАП РФ.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "МВЦ 2012" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.
Санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для ООО "МВЦ 2012" и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.3, 24.5, 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "МВЦ 2012" (357625, Ставропольский край, город Ессентуки, Пятигорская улица, дом 139 литер б, помещение 74, ИНН 2626801032, КПП 262601001, ОГРН 1122651011922) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в предъявлении к участнику закупочной процедуры требований не установленных документацией о закупке.
2. Назначить ООО "МВЦ 2012" (357625, Ставропольский край, город Ессентуки, Пятигорская улица, дом 139 литер б, помещение 74, ИНН 2626801032, КПП 262601001, ОГРН 1122651011922) административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: "Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН16100500000000141032.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.
Заместитель руководителя управления Д.Н. Сапунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2019 г. N 026/04/7.32.4-520/2019 (ключевые темы: банковская гарантия - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц - состав административного правонарушения - рассмотрение дел об административном правонарушении - защита конкуренции)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019