Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> - врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 022/05/8-797/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Рубцовске рекламы продажи товаров дистанционным способом "ПИЦЦА от 120 руб_ ДОСТАВКА ПИЦЦЫ_", в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП С<...>(ОГРНИП 315222500016007, ИНН 220903078197),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2019 года Алтайским краевым УФАС России в результате мониторинга наружной рекламы, распространяемой в городе Рубцовске, выявлен факт размещения перед входом в кафе "Mario pizza", расположенное по адресу: Комсомольская ул., 180, рекламы следующего содержания: "ПИЦЦА от 120 руб_ ДОСТАВКА ПИЦЦЫ_".
Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), антимонопольный орган возбудил производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП С<...>.
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 30 октября 2019 года.
30 октября 2019 года на заседание Комиссии ИП С <...> не явился по причине неполучения определения о возбуждении дела, истребуемые документы в материалы дела не представил, в связи, с чем в порядке пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрение дела было отложено на 10 часов 30 минут 26 ноября 2019 года.
Во исполнение определения об отложении дела ИП С <...> 21 ноября 2019 года представлены пояснения, согласно которым рассматриваемый баннер на фасаде здания висит с июня 2014 года. Информация об индивидуальном предпринимателе (ОГРНИП, ИНН) на баннере находилась в виде дополнительной наклейки, но под влиянием природной стихии была уничтожена; рассматриваемая информация не подразумевалась как реклама заведения или конкретного продукта, а характеризовала тип заведения и стартовые цены из меню кафе.
26 ноября 2019 года ИП С <...> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП С <...> .
Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что перед входом в кафе "Mario pizza", расположенном в городе Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 180, слева от входной двери, размещена информация следующего содержания: "ПИЦЦА от 120 руб_ БИЗНЕС-ЛАНЧ от 80 руб. ДОСТАВКА ПИЦЦЫ 8-961-232-6000, 9-333-1".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации "Mario pizza", в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный, контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке пиццы подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
Установлено, что по адресу: Комсомольская ул., 180 в г.Рубцовске деятельность, связанную с доставкой пиццы дистанционным способом, осуществляет ИП С <...> .
В рекламе "ПИЦЦА от 120 руб_ БИЗНЕС-ЛАНЧ от 80 руб. ДОСТАВКА ПИЦЦЫ 8-961-232-6000, 9-333-1" отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП С <...> статьи 8 Закона о рекламе, что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу продажи товаров дистанционным способом "ПИЦЦА от 120 руб_ БИЗНЕС-ЛАНЧ от 80 руб. ДОСТАВКА ПИЦЦЫ 8-961-232-6000, 9-333-1", размещенную и распространенную в г.Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 180, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2.Выдать ИП С <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2019 г. N 022/05/8-797/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019