Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_";
рассмотрев жалобу ООО "ПО "Гарантия",
У С Т А Н О В И Л А:
05.11.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ПО "Гарантия" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Кировэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку продукции по лоту "Поставка опор типа СВ" (номер извещения 31908301821).
Заявитель считает, что закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при рассмотрении его заявки на участие в закупке. Так, ООО "ПО "ПО "Гарантия" является производителем всей предлагаемой продукции, весь ассортимент был указан в точном соответствии с требованиями Технического задания. Производитель по каждой позиции воспринимается конкретно и не вызывает двусмысленного толкования. Кроме того, Заказчиком после окончания срока подачи заявок на участие в закупке вносились изменения в даты рассмотрения заявок и подведении итогов закупки, что является изменениями в Извещение и Документацию и допускается только при продлении сроков подачи заявок, что не было сделано Заказчиком.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначалось на 14.11.2019 года, откладывалось на 22.11.2019 года.
Организатором торгов представлены и поддержаны письменные пояснения. Так, Техническое предложение ООО "ПО "Гарантия" и Сводная таблица стоимости поставок содержат разные сведения по позиции 8 и 9 относительно производителя предлагаемого к поставке товара, что не соответствует положениям документации и подлежала отклонению. Относительно довода о внесении изменений пояснили, что в данном случае как таковые изменения в Закупочную документацию не вносились, протоколами вносились корректировки дат рассмотрения заявок и подведения итогов, что не касается положений документации. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы Заказчика, Заявителя, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.09.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение N31908301821 о проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме, предмет закупки - поставка опор типа СВ" для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Кировэнерго". Дата и время окончания подачи заявок в первоначальной редакции - "25" сентября 2019 года 11:00 час.
1. Относительно довода об отказе в допуске на участие в закупке установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч.23 ст.3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.10.1 Закупочной документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав своей заявки, в том числе техническое предложение (описание поставляемого товара) по форме и в соответствии с инструкциями (форма 9).
Согласно п.10.2. Закупочной документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав ценового предложения, в том числе сводную таблицу стоимости поставок (форма 11).
Форма 9 Описание поставляемого товара Техническое предложение содержит требование о предоставлении сведений о производителе предлагаемого товара.
Закупочная документация не содержит форму 11 Сводная таблица стоимости поставок, данная информация предлагается к заполнению в форме 10 Сводная таблица стоимости поставок, форма 11 содержит сведения о распределении объемов поставок между участником и субподрядчиками (соисполнителями, сопоставщиками).
Согласно подп.3 Формы 10 Сводная таблица стоимости поставок столбцы 1-9 таблицы должны быть заполнены в соответствии с описанием поставляемого товара, указанного в техническом предложении (форма 9 в составе основной (неценовой) части заявки Участника). Указание иной продукции либо продукции с иными техническими характеристиками не допускается. В противном случае заявка участника будет отклонена.
Согласно п.3.1.1 Закупочной документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Согласно п. 3.5.8 Закупочной документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ".
Согласно ч.14 ст.3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры NКирЭ/20.4-2019/115-11 (N0337-КИ-19) дата проведения заседания 24.10.2019, дата подписания протокола 25.10.2019 года Закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении 1 (одной) заявки на участие в запросе предложений по результатам рассмотрения ценовых предложений. На основании п.5.3.4 (б) Документации о проведении запроса предложений предлагается отклонить заявку N ООО "ПО "Гарантия", так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а именно:
Согласно п.3.5.8 Документации по запросу предложений при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающее двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V "техническая часть". В соответствии с формой 10 "Сводная таблица стоимости поставок" и инструкцией по заполнению, столбцы 1-9 таблицы (в том числе столбец 4 "Наименование производителя продукции") должны быть заполнены в соответствии с Описанием поставляемого товара, указанного в техническом предложении (форма 9 в составе основной (неценовой) части заявки Участника). Указание иной продукции либо продукции с иными техническими характеристиками не допускается. В противном случае заявка участника будет отклонена. В нарушение данных требований участником при подаче формы 10 "Сводная таблица стоимости поставок" изменен указанный ранее в форме 9 "Техническое предложение (описание поставляемого товара)" производитель продукции по позициям 8-10, т.е. не указана точная, конкретная, однозначно трактуемая и не допускающая двусмысленного толкования информация о производителе предлагаемой к поставке продукции, а также ее технических характеристиках. Указанное нарушение является основанием для отклонения заявки участника от дальнейшего рассмотрения в силу п.3.1.1 и пп. Б) п.5.3.4 части I Документации "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ".
В соответствии с подп. б) п.3.5.4 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника, в том числе, в случае если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
В материалы дела представлена заявка ООО "ПО "Гарантия", согласно которой в Техническом предложении (форма 9) по позициям 8-10 предлагается товар производства ООО "ПО "Гарантия" (Россия), согласно сводной таблице стоимости поставок по позициям 8-10 предлагается к поставке товар производства ОАО "Светлогорский завод ЖБИиК" (Республика Беларусь).
Таким образом, заявка ООО "ПО "Гарантия" содержит противоречивые сведения по позициям 8-10 относительно производителя товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует инструкции по заполнению Формы 10 (11 в документации), а также п.3.5.8 Закупочной документации, в связи с чем подлежала отклонению.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода о внесении изменений в документацию без продления срока для подачи заявок на участие в закупке установлено следующее.
Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
При внесении изменений в Извещение и Закупочную документацию 24.09.2019 года в части установления новых сроков по рассмотрению заявок - 07.10.2019 и подведения итогов - 14.10.2019 года, продление подачи заявок Заказчиком было осуществлено и установлена новая дата окончания подачи заявок - 01.10.2019 года.
Сведения о сроках рассмотрения заявок и подведения итогов закупки содержатся, как в Извещении, так и в Закупочной документации.
Вместе с тем, Заказчиком после окончания подачи заявок на участие в закупке (01.10.2019 г.) установлены новые сроки для рассмотрения заявок и подведения итогов, а именно:
- протоколом от 07.10.2019 N КирЭ/20.04-2019/115-8 внесены изменения в дату рассмотрения заявок и назначена дата - 16.10.2019 г., в дату подведения итогов и назначена дата - 18.10.2019 года;
- протоколом от 16.10.2019 N КирЭ/2.04-2019/115-9 внесены изменения в дату рассмотрения заявок и назначена дата - 22.10.2019 года, в дату подведения итогов и назначена дата - 24.10.2019 года.
Положениями ч.11 ст.4 Закона о закупках предусмотрено внесение изменений в Извещение и Документацию о проведении закупки, в том числе в даты проведения процедуры рассмотрения заявок и подведения итогов только до даты окончания подачи заявок с продлением срока на их подачу.
Ссылка Заказчика на Положение о закупках, действующее в ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Кировэнерго" и Закупочную документацию, предусматривающие возможность изменения сроков рассмотрения заявок и подведения итогов после окончания подачи заявок не принимается, так как противоречит по своей сути ч.11 ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.11 ст.4 Закона о закупках.
Довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, допущенным Заказчиком нарушением. Кроме того, отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результат закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ООО "ПО "Гарантия" на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Кировэнерго" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку продукции по лоту "Поставка опор типа СВ" (номер извещения 31908301821), в связи с нарушением ч.11 ст.4 Закона о закупках.
Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 ноября 2019 г. N 043/07/3.2-728/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019
Решением Арбитражного суда Кировской области от 25 июня 2020 г. по делу N А28-2195/2020, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2020 г. N 02АП-5064/20 по делу N А28-2195/2020 настоящее решение признано недействительным в части признания публичного акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Кировэнерго" нарушившим требования части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"