Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил;
- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;
- ООО "Сервис-Агро" - по доверенности от 14.11.2019 б/н, доверенности от 14.11.2019 б/н;
рассмотрев жалобу гр. Ч., материалы дела N8-01/390 (027/01/18.1-928/2019).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества), при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (извещение 140819/0023417/01).
Как следует из жалобы заявителя, в аукционной документации, извещении неверно указаны характеристики и местоположение земельного участка с кадастровым номером 27:08:0000000:11, находящегося в районе им. Лазо, чем нарушена ч.3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Сервис-Агро" с доводами жалобы не согласились, дополнительно пояснив, что данный аукцион включает три лота, по лоту N1 земельный участок, с кадастровым номером 27:15:0000903:4 расположенный в Тугуро-Чумиканском районе, по лоту N3 земельный участок с кадастровым номером 27:08:0000000:11 расположенный в районе имени Лазо, села Зоевка, в аукционной документации, извещении кадастровые номера и местоположения участков указаны верно.
МТУ Росимущества с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 13.11.2019 N8787.1-08.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Торги в отношении земельных участков проводятся в порядке установленном Земельным Кодексом Российской Федерации.
В данной связи положения Закона о контрактной системе не применяются.
14.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru МТУ Росимущества размещено извещение N140819/0023417/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (лот N1,2,3), документация об аукционе.
Как следует из извещения, по лоту N1 на аукцион выставлен земельный участок, с кадастровым номером 27:15:0000903:4 общей площадью 15 000 кв. м., расположенный по адресу: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, Чумиканское лесничество, квартал N 73 (часть выдела 2) Чумиканского участкового лесничества, Усалгинского бассейна, срок аренды 15 лет, предмет торга - ежемесячный платеж арендной платы за земельный участок, начальная цена 2 308 500,00 руб, по лоту N3 на аукцион выставлен земельный участок с кадастровым номером 27:08:0000000:11, общей площадью 58 750 кв. м., расположенный по адресу: Хабаровский край, район имени Лазо, в районе села Зоевка, срок аренды 15 лет, предмет торга - ежемесячный платеж арендной платы за земельный участок, начальная цена 3 238 124,00 руб.
Содержание извещения, аукционной документации, проектов договоров позволяет установить выставленные на аукцион земельные участки по каждому из лотов, их характеристики и местоположение.
В данной связи довод заявителя о неверном указании характеристик и местоположения выставленного на аукцион земельного участка в аукционной документации не нашел своего подтверждения. Доказательства обратного заявителем не представлено.
Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу гр. Ч. на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (МТУ Росимущества), при проведении торгов на право заключения договора аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (извещение 140819/0023417/01) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2019 г. N 027/01/18.1-928/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019