Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_>-
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_>-
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_>-
|
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
|
|
|
рассмотрев дело N 042/05/19-2295/2019, возбужденное в отношении <_> (далее - <_>, адрес: <_>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения Прокуратуры г. Междуреченска (вх. от 25.11.2019 N 7028), Кемеровским УФАС России установлено, что по адресу г. Междуреченск, пр. Шахтеров, в районе дома 9а, размещена рекламная конструкция без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
23.12.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 042/05/19-2295/2019 в отношении <_> и назначено к рассмотрению на 30.01.2020 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
28.01.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <_> (исх. б/н от 28.01.2020), из которых следует, что спорная рекламная конструкция была приобретена <_> в августе 2005, до принятия ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 и до внесения в данный закон поправок от 07.05.2013, касающихся необходимости утверждения схемы размещения рекламных конструкций.
По договору купли - продажи N 1943 от 14.08.2017 <_> приобрел у Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" земельный участок под указанной рекламной конструкцией.
Очевидно, что предоставление земельного участка под установку рекламной конструкции и последующая продажа этого участка без изменения его целевого назначения исключает наличие самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции, а значит и применение частей 9, 21 статьи 19 ФЗ "О рекламе". В действительности, к возникшим правоотношениям должен применяться пункт 3 части 20 статьи 19 ФЗ "О рекламе", так как согласно ответа первого заместителя главы Междуреченского городского округа на обращение N 01-15/884 от 25.09.2019, основанием для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции является постановление администрации Междуреченского городского округа N 1800-п от 14.08.2019 о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа, в которую не вошло место размещения конструкции, принадлежащей <_>.
Вместе с тем, в соответствии пунктом 3 части 20 статьи 19 ФЗ "О рекламе", ранее выданное разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным только в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций - по иску органа местного самоуправления. То есть, при изменении схемы внесудебный порядок демонтажа рекламных конструкций не допускается, а выданное ранее разрешение на установку конструкции продолжает действовать. Орган местного самоуправления обязан обратиться в суд за признанием ранее выданного разрешения недействительным.
Также <_> заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
30.01.2020 состоялось рассмотрение дела N 042/05/19-2295/2019 в отсутствие <_>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 042/05/19-2295/2019 отложить.
2. Назначить дело N 042/05/19-2295/2019 к рассмотрению на 04 марта 2020 года на 11 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 11 часов 20 минут в каб. 316.
3. <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 02 марта 2020 года информацию об обжаловании предписания от 23.09.2019 N 2694, выданного Управлением архитектуры и градостроительства Междуреченского городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной по адресу г. Междуреченск, пр. Шахтеров, в районе д. 9а (с приложением подтверждающих документов).
Явка <_> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 января 2020 г. N 042/05/19-2295/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020