Я, Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо] рассмотрев материалы дела в отношении ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804) по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Техническая 120, к. 4, с текстом: "Автосервис Lukas_ <_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N20692 от 24.12.2019 г.) по факту использования автомобилей исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "Автосервис Lukas_ <_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является - услуги автосервиса "Лукас".
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
Управлением был отправлен запрос в ПАО "МТС" с целью установления владельца абонентского номера +<_>.
Впоследствии был представлен ответ от оператора, в котором сообщается, что владельцем абонентского номера +<_> является ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО "Лукас".
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 016/05/20-90/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N 016/05/20-90/2020 к рассмотрению на 12 февраля 2020 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Лукас" (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Техническая 120; ИНН 1659127804).
4. ООО "Лукас" в срок до 10 февраля 2020 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <_> с дублированием <_>) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие владение транспортными средствами указанными в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: "Автосервис Lukas_ <_>";
информация о видах деятельности ООО "Лукас" в 2019, 2020 годах;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанных транспортных средствах;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
сведения о владельцах вышеуказанных транспортных средств, с приложением документов, подтверждающих их владение;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2020 г. N 016/05/20-90/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020