Я, "__.." , рассмотрев в присутствии Погиба М.М., материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.32.5-3473/2019, возбужденного в отношении "__.." постановлением заместителя прокурора Темрюкского района "__.." о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2019 г. по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Прокуратурой Темрюкского района установлено, что между ООО "Строй Партнер" и администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в лице "__.." 15.10.2018 г. заключен муниципальный контракт N0818600002718000012-0061532-02 на выполнение работ по ремонту ул. Карла Маркса от ул. Косоногова до жилого дома N 159 в станице Тамань, цена контракта 15 093 393,80 руб.
Федеральной налоговой службой РФ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N303-ФЗ) разъяснено следующее.
Согласно подпункту "в" п.3) ст.1 Федерального закона N303-ФЗ с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлена в размере 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N303-ФЗ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона N303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2019, в том числе и по муниципальному контракту N0818600002718000012-0061532-02 применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения также необоснованно отказано в подписании формы КС-3 от 22.02.2019 и КС-2 от 22.02.2019 в связи с увеличенной ставкой НДС, что является недопустимым.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района подписаны акты о приемке выполненных работ КС - 2 от 30.11.2018 г. на сумму 779 581,40, а также от 23.05.2019 г. на сумму 14 036 206,53. Работы в полном объеме не оплачены.
Исходя из пояснений "__.." следует, что на основании акта о приеме выполненных работ от 30.11.2018 г. N1, за отчетный период с 15.10.2018 г. по 30.11.2018 г., ООО "Строй Партнер" выполнены работы на сумму 779 581,40 рублей, в том числе НДС 18% - 118 919, 20 рублей.
В соответствии с платежным поручением N458274 от 18.12.2018 г. администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района указанные работы оплачены.
Дополнительным соглашением N 1 к Контракту от 26.04.2019 года изменена ставка НДС с 18% на 20%.
Согласно акта выполненных работ от 23.05.2019 года N2, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, ООО "Строй Партнер" были выполнены работы на сумму 14 036 206,53 рублей, в том числе НДС 20% - 2 339 367,76 рублей.
ООО "Строй Партнер" представил общий акт выполненных работ от 23.05.2019 года, заказчиком было предложено "разбить" данный акт на несколько актов по видам работ, в соответствии с проектно-сметной документацией.
После чего, ООО "Строй Партнер" представил в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района, следующие документы: акт выполненных работ от- 23.05.2019 года N2, за отчетный период с 01.12.2018года по 23.05.2019 года, на сумму 7 786 333,72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722,11 рублей; акт выполненных работ от 23.05.2019 года N 3, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 5 455 116,66 рублей, в том числе НДС 20% - 909 186,76 рублей; акт выполненных работ от 23.05.2019 г. года N4, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 128 623,63 рублей, в том числе НДС 20% - 21 437,27 рублей; акт выполненных работ от 23.05.2019 года N5, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 666 132,52 рублей, в том числе НДС 20% -111 022,09 рублей.
Дата принятия работ по актам осталась неизменной, а именно 23.05.2019 г.
Платежными поручениями: N4746 от 11.06.2019 года, на сумму 5 455 116,66 рублей; N4747от 11.06.2019 года, на сумму 666 132,52 рублей; N39178 от 13.06.2019 года, на сумму 128 623,63 рублей, акты N 3, N 4, N 5 были оплачены.
Акт выполненных работ от 23.05.2019 года N 2, за отчетный период с 01.12.2018 г. по 23.05.2019 года, на сумму 7 786 333,72 рублей, в том числе НДС 20% - 1 297 722,11 рублей, не был оплачен, так как, согласно протокола Отдела N 44 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 11.06.2019года N ПРТ1800-2024917, сумма 7 786 333,72 рублей, превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка 7 643 760,26 рублей.
Платежными поручениями: N 423497 от 10.12.2019 года, на сумму 7 641 798,05 рублей, в том числе НДС 20% - 1 273 633,01 рублей и N305651 от 27.12.2019 года, на сумму 144 535,67 рублей, в том числе НДС 20% - 24 089,28 рублей, акты N 2 и N 6 были оплачены.
В нарушение законодательства о контрактной системе администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района, выполненные работы оплачены с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "__.." содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "__.." виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 9000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03651425
УИН: 16100500000000408265
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2020 г. N 023/04/7.32.5-3473/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020