Заместитель руководителя управления-начальник отдела ., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе N032/05/5-4/2020 и протокол об административном правонарушении от 27.01.2020, составленный в отношении рекламодателя ООО "Акватория" (ИНН 3250508392, адрес: 241037,\x{202f}Брянская область,\x{202f}город Брянск,\x{202f}улица Крахмалева, 43), в присутствии представителя ООО "Акватория" - _.. (доверенность N1 от 20.05.2019), лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в декабре 2019 г. в интернет- издании "Городской" по адресу: https://gorodtv.com/ зафиксировано распространение рекламы следующего содержания: "Квартал Набережных" Клёвое место Квартиры от 953000р с видом на реку данная цена действительна на квартиры площадью 28,86 кв. м в пятом корпусе "Квартал набережных", предложение ограничено и действительно до 30.12.2019". Данный факт подтверждается актом мониторинга интернет сайта от 23.12.2019.\x{202f}\x{202f}\x{202f}\x{202f}\x{202f}\x{202f}\x{202f}\x{202 f}\x{202f}
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
\x{202f}В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
\x{202f}Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
\x{202f}В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.
\x{202f}Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.
Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.
Указанный дом жилого комплекса "Квартал набережных" является строящимся объектам\x{202f} и не введен в эксплуатацию, продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о застройщике строящегося объекта.
Таким образом, указанная реклама содержит\x{202f} признаки нарушение части 7 ст. 28\x{202f}ФЗ "О рекламе".
Также, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами (п. 17 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе"); о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 18 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе"); об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая\x{202f} реклама нарушает требования п. 17,18,20 части 3, части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
Из документов проектной декларации (с изменениями от 26.10.2018) следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является\x{202f} ООО СЗ "ГК Надежда" (ИНН\x{202f}3257008751,\x{202f}адрес: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1 корп. 11).
Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный комплекс жилых домов "Квартал набережных".
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности требования п. 17,18,20 части 3, части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет в том числе и рекламораспространитель, то есть общество с ограниченной ответственностью "Акватория" (ИНН 3250508392, адрес: 241037,\x{202f}Брянская область,\x{202f}город Брянск,\x{202f}улица Крахмалева, 43).
На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 24.01.2020 в отношении рекламораспространителя ООО "Акватория" (ИНН 3250508392, адрес: 241037,\x{202f}Брянская область,\x{202f}город Брянск,\x{202f}улица Крахмалева, 43) было вынесено решение по делу 032/05/5-4/2020 о признании рекламы ненадлежащей.
Таким образом, ООО "Акватория" нарушив требования п. 17,18,20 части 3, части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", совершила административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО "Акватория" нарушила требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Субъектом административного правонарушения является - ООО "Акватория" (ИНН 3250508392, адрес: 241037,\x{202f}Брянская область,\x{202f}город Брянск,\x{202f}улица Крахмалева, 43).
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя в присутствии представителя ООО "Акватория" - ___ (доверенность N1 от 20.05.2019).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО "Акватория" являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО "Акватория" (ИНН 3250508392, адрес: 241037,\x{202f}Брянская область,\x{202f}город Брянск,\x{202f}улица Крахмалева, 43) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
начальник отдела __
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 января 2020 г. N 032/04/14.3-76/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020