Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО "НЭСК-электросети", а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего ИП <_>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-3475/2019, возбужденного в отношении АО "НЭСК-электросети" (ИНН: 2308139496, индекс: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление ИП <_>. (вх. от 22.11.2019 N 13721) на действия АО "НЭСК-электросети", связанные с несоблюдением порядка восстановления и переоформления документов, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения, при рассмотрении заявления на переоформление технической документации на объект, расположенный по адресу: <...> (далее - Объект).
22.08.2019 в адрес АО "НЭСК-электросети" поступило обращение ИП <...> о переоформлении технической документации на Объект.
В ответ на обращение ИП <...> АО "НЭСК-электросети" было направлено письмо от 26.08.2019 N55.5НС-06/3881 о необходимости предоставления недостающих сведений, указанных в п.п. 62 Правил технологического присоединения N 861.
Письмом от 07.10.2019 ИП <...> было направлено в адрес АО "НЭСК-электросети" заявление о незаконном бездействии и отказе в восстановлении (переоформлении) технической документации на технологическое присоединение Объекта.
На основании вышеизложенного, АО "НЭСК-электросети" должно было осуществить мероприятия по восстановлению и переоформлению документов на Объект Заявителя согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861 не позднее 29.08.2019.
В адрес ИП <...> АО "НЭСК-электросети" письмом от 27.08.2019 N 55.5НС-06/3908 направило Акт об осуществлении технологического присоединения (далее - Акт).
В свою очередь, ИП <...> был подписан представленный Акт, с разногласиями, ввиду того, что в Акте неверно указана максимальная разрешенная мощность.
Довод Заявителя о невыполнении АО "НЭСК-электросети" требований п. 72 Правил N 861 подлежит отклонению по следующим основаниям.
Положение пункта 72 Правил N 861 регулирует случаи, когда при обращении с заявлением о переоформлении технической документации у липа, обратившегося с заявлением и у сетевой организации, отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "с" пункта 62 настоящих Правил.
В рассматриваемом случае, при рассмотрении заявления о восстановлении технической документации в отношении ТП-186, технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям Общества подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 12.03.2012 N 799, подписанным с предыдущим владельцем.
Таким образом, руководствуясь п. 69. 75 Правил N 861, по результатам рассмотрения заявления, на основании ранее выданных Обществом документов о технологическом присоединении объекта ТП-186 (акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 12.03.2012 N 799), в адрес Заявителя письмом от 27.08.2019 N 55.5НС-06/3908 направлен для Подписания переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правилам технологического присоединения N 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения N 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения N 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно п. 69 Правил технологического присоединения N 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил технологического присоединения N 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения N 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности; актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок; максимальная мощность это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Таким образом, возникшие между АО "НЭСК-электросети" и ИП <...>, разногласия по максимальной разрешенной мощности согласно выданному акту об осуществлении технологического присоединения, носят гражданско-правовой характер.
Позиция Краснодарского УФАС России согласуется с позицией, изложенной в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А32-17623/2017.
Таким образом, в действиях АО "НЭСК-электросети" отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям N861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
27.01.2020 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела N 023/04/9.21-3475/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО "НЭСК-электросети", а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего ИП <...>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
N 023/04/9.21-3475/2019 в отношении АО "НЭСК-электросети" прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2020 г. N 023/04/9.21-3475/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020