Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя |
- //заместителя руководителя управления; |
членов комиссии: |
-// ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России; - //ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России; |
рассмотрев дело N 070/02/18.1-2/2020, возбуждённое по жалобе ООО "ПРОЕКТ 70" (далее - Заявитель) (вх. N 10771 от 30.12.2019 г.) на действия организатора торгов - ООО "Автосалон Автостар" (далее - Организатор) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение N 24184, лот N 5), в присутствии представителей Организатора торгов директора ООО "Автосалон Автостар" //, действующего на основании устава общества, // по доверенности б/н от 26.11.2019 г., в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ПРОЕКТ 70" подало жалобу на действия ООО "Автосалон Автостар" при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение N 24184, лот N 5).
В жалобе заявитель сообщает следующее: 20.12.2019 ООО "ПРОЕКТ 70" подало заявку N 26287 с целью участия в аукционе (извещение N 24184, лот N 5) на площадке РТС-тендер, 26.12.2019 Организатор торгов отклонил указанную заявку по причине отсутствия решения учредителя об одобрении крупной сделки, торги были признаны несостоявшимися. По мнению Заявителя, отклонение заявки необоснованно.
В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств, дополнительных пояснений не направил. Жалоба рассмотрена без участия Заявителя.
Представители Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона N 091219/33815896/02, документацию Организатор торгов разместил в ЕИС 09.12.2019. По лоту N 5 (нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер 70:22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий, начальная цена 123250 руб.) на участие в аукционе поданы заявки ООО "ПРОЕКТ 70" и Юшкова Д.С. По итогам рассмотрения заявок ООО "ПРОЕКТ 70" не был допущен к торгам в связи с несоблюдением требований документации (п. 5.1) - не было предоставлено Решение органа управления, разрешающее приобретение имущества.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Аукцион по продаже арестованного имущества проводился в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Следовательно, жалоба ООО "ПРОЕКТ 70" подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (Заказчик) и ООО "Автосалон Автостар" (Исполнитель) заключён государственный контракт N 0139100005218000058-0161741-04 от 11.03.2019 г. (далее - Государственный контракт от 11.03.19), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется по поручениям Заказчика от своего имени совершать действия по приёму, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов.
Согласно Поручению N 1029/Т от 22.10.2019 г. Заказчик поручает Исполнителю совершить действия по приёму и реализации имущества - нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер 70:22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий.
На основании указанного поручения Организатором торгов 09.12.2019 размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона N 091219/33815896/02 на сайте torgi.gov.ru, сформирована аукционная документация, лотом N 5 на торги выставлено имущество - нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер 70:22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий.
Согласно пп. 5.2 п. 5 Аукционной документации в состав заявки на участие в аукционе для юридических лиц входит, в том числе письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами.
Согласно пп. 7.1 п. 7 Аукционной документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе, непредоставления документов, определённых п. 5 документации.
Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества N U24184-1 от 26.12.2019, по лоту N 5 поданы две заявки, при этом заявка ООО "ПРОЕКТ 70" не допущена к дальнейшему участию в процедуре в связи с отсутствием в составе заявки решения учредителя об одобрении крупной сделки, аукцион по лоту N 5 признан не состоявшимся.
Согласно п. 15 устава ООО "ПРОЕКТ 70", крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки. Стоимость приобретаемого Обществом имущества определяется на основании цены предложения.
Таким образом, устав Заявителя содержит требования к предоставлению решения об одобрении крупной сделки в указанных в уставе случаях.
Для определения того, является ли сделка для Заявителя крупной, необходимы данные бухгалтерской отчётности.
Организатор торгов в составе документации не запрашивал, а Заявитель - не предоставлял данные бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, на основании которых Организатор торгов мог бы сделать вывод о том, что цена предложения Заявителя составляет 25 % и более от стоимости имущества Заявителя и, следовательно, сделка для Заявителя является крупной.
Комиссия Томского УФАС России отмечает, что Организатор торгов в отсутствие данных бухгалтерской отчётности Заявителя не мог сделать вывод о том, что сделка по приобретению имущества по лоту N 5 является для Заявителя крупной и, следовательно, в состав заявки на участие в аукционе Заявителю требуется предоставить решение об одобрении крупной сделки.
Кроме того Комиссия Томского УФАС России отмечает, что п. 5 Аукционной документации не содержит термина "решение об одобрении крупной сделки", в пп. 5.2. п. 5 указано на требование предоставить "письменное решение, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами", кроме того, законодательство такого понятия, как "письменное решение, разрешающее приобретение имущества", не содержит, в связи с чем не ясно, какой именно документ, с каким содержанием и в каких случаях требуется предоставить.
Заявка ООО "ПРОЕКТ 70" отклонена Организатором торгов в связи с отсутствием в составе заявки решения учредителя об одобрении крупной сделки, однако Аукционная документация не содержит требования предоставить в составе заявки такое решение.
Таким образом Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Автосалон Автостар" отклонило заявку ООО "ПРОЕКТ 70" на участие в аукционе необоснованно.
На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
Вместе с тем согласно п. 1.5 Государственного контракта от 11.03.2019 сроки оказания услуг с даты заключения Контракта по 31.12.2019 г.
Согласно п. 4.4.15 Государственного контракта от 11.03.2019 при прекращении действия контракта Исполнитель обязан незамедлительно прекратить исполнение поручений Заказчика, возвратить нереализованное имущество и относящиеся к нему документы.
На момент рассмотрения дела действие Государственного контракта от 11.03.2019 прекращено, имущество возвращено в ОСП по г. Северску УФССП России по Томской области согласно акту N 1029 от 27.12.2019 в связи с тем, что имущество не реализовано на торгах после снижения цены на 15 %. Таким образом, в настоящий момент ООО "Автосалон Автостар" не имеет полномочий по реализации имущества, в связи с чем основания для выдачи предписания не имеется.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОЕКТ 70" (далее - Заявитель) (вх. N 10771 от 30.12.2019 г.) на действия организатора торгов - ООО "Автосалон Автостар" (далее - Организатор) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение N 24184, лот N 5) обоснованной.
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии //
Члены Комиссии: //
//
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 января 2020 г. N 070/02/18.1-2/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020