Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии организатора торгов <_> (лично), в отсутствии заявителя <_>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> (вх. 283/ж от 16.01.2020 г.) на действия организатора торгов <_> при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО "Татагроэксим", объявление о проведении торгов N4463773 от 06.12.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
Объявление о проведении торгов N4463773 по продаже имущества должника ЗАО "Татагроэксим" опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 06.12.2019 г.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <_>.
Предмет торгов (Лот N18.1) - доля в уставном капитале ООО "КСК" ИНН 1655265842, ОГРН 1131690017800, номинальная стоимость 54538000 руб.
Начальная цена - 34 373 206,94 рублей.
Вид торгов: Публичное предложение
Дата и время начала подачи заявок: 09.12.2019 00:00
Дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2020 23:59
Дата и время торгов: 20.01.2020 23:59
Форма подачи предложения о цене: Открытая
Место проведения: Центр дистанционных торгов
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда РТ от 13 марта 2014 года по делу NА65-11412/2013 ЗАО "Татагроэксим" было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим ЗАО "Татагроэксим" утвержден <_>.
Определением Арбитражного суда РТ от 21.12.2017 г. по делу NА65-11412/2013 конкурсным управляющим ЗАО "Татагроэксим" утверждена <_>.
Решением собрания кредиторов ЗАО "Татагроэксим" от 25.12.2018 г. было утверждено Положение о порядке реализации имущества должника ЗАО "Татагроэксим" посредством публичного предложения.
Согласно Положению о порядке реализации имущества Должника ЗАО "Татагроэксим" в состав лота N18.1 входит: доля в уставном капитале ООО "КСК" номинальная стоимость 54 538 000 руб., начальная 6 А65-10271/2019 цена - 34 373 206,94 руб.
В рамках настоящего дела, конкурсным управляющим проведены торги по реализации имущества должника, а именно по продаже 100% доли в уставном капитале ООО "КСК".
Продажа имущества должника проводится в соответствии со статьями 110 и 111 Закона о банкротстве с учетом положений статьи 139 указанного Закона.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Как следует из части 1 статьи 110 Закона о банкротстве, для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие).
Таким образом, требования к описанию предмета торгов в буквальном значении нормы, изложенной в абзаце втором части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, применяются только в случае реализации предприятия должника как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Следовательно, при продаже иного имущества должника, чем предприятие должника, применяется порядок, установленный нормами ст. 110 Закона о банкротстве, при этом применение порядка продажи имущества, установленного ст. 110 Закона о банкротстве, должно учитывать особенности продаваемого имущества и в необходимых случаях применяться по аналогии.
В частности, невозможно указать такие характеристики продаваемого имущества как сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия в случае продажи транспортных средств, оборудования, товарных запасов, дебиторской задолженности, прав требования и т.д.
Анализ данных норм позволяет утверждать, что важными факторами при проведении первоначальных и повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения являются: наименование имущества, выставленного на торги, точные сроки проведения торгов, включающие в себя конкретные сроки приема заявок, начальная цена имущества на том или ином этапе.
В рассматриваемом случае предметом торгов, являлось принадлежащая должнику 100% доля в уставном капитале иного юридического лица (права участия в управлении юридическим лицом), то есть часть принадлежащего должнику имущества, не являющееся частью предприятия (как единого имущественного комплекса) должника.
Комиссией установлено, что ООО "КСК" является действующим предприятием, то есть его активы и пассивы подвержены динамике, при этом организатор торгов (конкурсный управляющий должника) не имеет возможности непосредственно управлять его деятельностью, в связи с чем, не представляется возможным дать в объявлении о торгах исчерпывающую характеристику общества, которая сохраняла бы постоянную актуальность.
Как было указано ранее, предметом торгов в рассматриваемом случае является доля в обществе с ограниченной ответственностью (то есть реализуется имущество в виде права в участии общества), а не здание и земельный участок, принадлежащие этому обществу. Приобретая реализуемую на торгах долю, участник торгов не становится собственником принадлежащего обществу имущества.
Помимо публикации о торгах с описанием объекта продажи, арбитражным управляющим в порядке, установленном законом, был опубликован отчет N014-15 об оценке рыночной стоимости 100% доли в уставном капитале ООО "КСК", в котором оценка доли произведена с учетом единственного актива общества.
Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно пояснениям организатора торгов, указанные в жалобе запросы были сделаны заявителем на последнем периоде подачи заявок на участие в торгах, длящемся с 14 по 20 января 2020 года, в то время как в предыдущем периоде проведения торгов, длившемся с 30 декабря по 13 января 2020 года, была подана звяка ООО "Грузовой двор", которое в последствии стало победителем торгов.
По каждому запросу с просьбой предоставить подробные сведения организатором торгов запрашивалась актуальная информация у директора предприятия, так как конкурсный управляющий не имеет возможности непосредственно управлять деятельностью ООО "КСК" и постоянно владеть сохраняющей актуальность информацией об активах должника.
Лица, заинтересованные в участии в торгах, обращались к организатору торгов, проводили осмотр имущества ООО "КСК", что подтверждается соответствующими записями в журнале осмотров зданий и сооружений.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что изложенной в объявлении о торгах информации достаточно для идентификации предмета торгов.
Продажа доли в уставном капитале не является реализацией предприятия, поскольку покупателю переходит не предприятие как имущественный комплекс, а передается право участия в обществе (участие в управлении делами общества, получение информации о деятельности общества, принятие участия в распределении прибыли; получение в случае ликвидации общества части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость и другие).
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Также установлено, что заявитель <_> запросов в адрес организатора торгов о предмете торгов и состоянии имущества не направлял. Согласно прилагаемым к жалобе скриншотам с электронной почты, запросы в адрес организатора торгов направлялись иным лицом, а именно <_>.
<_> участником рассматриваемых торгов не являлся, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы заявителя в антимонопольном органе имеется вступившее в силу постановление Арбитражного суда Поволжского округа по делу NА65-10271/2019 от 23 января 2020 года, которое также подтверждает отсутствие у организатора торгов обязанности по отражению сведений в отношении имущества, принадлежащего обществу, поскольку, как было указано, предметом торгов в рассматриваемом случае является доля в обществе (то есть реализуется имущество в виде права в участии общества), а не здание и земельный участок, принадлежащие этому обществу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> (вх. 283/ж от 16.01.2020 г.) на действия организатора торгов <_> при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО "Татагроэксим", объявление о проведении торгов N4463773 от 06.12.2019 г., необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2020 г. N 016/10/18.1-81/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020