Резолютивная часть решения оглашена
27.01.2020 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Микросистема" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Кузнецов" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (Извещение N 31908677688, www.zakupki.gov.ru) (далее - Закупка, Запрос котировок),
в присутствии представителя от ПАО "Кузнецов" - (доверенность), представители от ООО "Микросистема" на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.01.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Микросистема" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, участнику ООО "Квант" отказано в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте (заявка отклонена на основании пункта 4.12.8 (1) документации о закупке). Заявитель считает, что ООО "Квант" не должно предоставлять сведения согласно приложению N 3, так как ООО "Квант" не является членом коллективного участника.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе котировок неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.12.2019 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908677688 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение).
Согласно Извещению предметом Закупки является поставка офисной мебели. Закупка проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуры руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России исходя из представленных заказчиком документов и сведений установлено, что участник ООО "Квант" заявку на участие в Закупке не подавал. Вместе с тем, заявка, поступившая на участие в Закупке, с порядковым N 98986, соответствует участнику ООО "Микросистема".
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника ООО "Квант" признается необоснованным.
В соответствии с Протоколом N 5579 от 14.01.2020 г. рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закупке, участнику с порядковым N 98986 отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте. Заявка отклонена на основании пункта 4.12.8 (1) документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме :а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг); б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме; в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В приложении N3 к информационной карте документации о закупке определены требования к составу заявки участника закупки.
Согласно пункту 4.5.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определённому приложении N3 к информационной карте.
Открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором ЭТП в установленную извещением дату: 26 декабря 2019 г. в 08:00 (местное время). По результатам открытия доступа на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок. Закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников процедуры закупок на соответствие критериям отбора, установленным в пункте 27 информационной карты документации о закупке.
В результате рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией установлено, что участник с идентификационным N 98986 (ООО "Микросистема") в составе заявки не предоставил ни одного документа согласно перечню, определённому в приложении N3 к информационной карте.
В силу пункта 4.12.4 документации о закупке рассмотрение первых частей заявок производится Закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.
Подпунктом 1 пункта 4.12.8 документации о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по основанию непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Микросистема" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 января 2020 г. N 17-14437-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020