Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя <...>(вх. N 13074 от 27.12.2019), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ПАО "Ленэнерго")
ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1, установил:
Событие административного правонарушения
02.12.2019 Индивидуальный предприниматель <...> (далее - ИП <...>, Заявитель) направила заявку в адрес ПАО "Ленэнерго" на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства (ЭПУ) потребителя, состоящего из ВРУ-0,4 кВ, узла учета эл. энергии, технологического и строительного оборудования, размещенного на земельном участке кад. N 47:23:0319003:2725, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, Пудомягское СП, кад. N 47:23:0319003:2725.
09.12.2019 ПАО "Ленэнерго" предоставило Заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
N ОД-ПрЭС-32918-19/52035-Э-19 (далее - Договор).
17.12.2019 ИП <...> направила в адрес ПАО "Ленэнерго" мотивированный отказ (вх. N ЛЭ/01-02/120926) в связи с тем, что содержание Договора не соответствовало требованиям Правил присоединения. Заявитель в мотивированном отказе указал пункты Договора и Технических условий, которые, по ее мнению, не соответствовали Правилам присоединения.
24.12.2019 ПАО "Ленэнерго" предоставило ИП <...> второй вариант Договора, где по-прежнему присутствуют пункты, не соответствующие Правилам присоединения.
Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
В соблюдение пункта 15 Правил присоединения ПАО "Ленэнерго" должно было в течение 10 рабочих дней со дня получения требования приведения Договора в соответствие с Правилами присоединения, т.е. не позднее 30.12.2019, направить заполненный и подписанный проект Договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Таким образом, в действиях ПАО "Ленэнерго" усматриваются признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении ПАО "Ленэнерго" дело об административном правонарушении N 047/04/9.21-90/2020, выразившемся в нарушении положений Правил присоединения.
Законному представителю ПАО "Ленэнерго" надлежит прибыть
06 февраля 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-147, тел. (812) 274-30-70 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 047/04/9.21-90/2020, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 047/04/9.21-90/2020 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО "Ленэнерго" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России следующую информацию:
правовую позицию по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
позицию по вопросу наименования энергопринимающих устройств (в том числе основания, послужившие указанию в качестве энергопринимающих устройств Заявителя, наименования "дачный дом";
обоснованность платы за технологическое присоединение;
пояснения по точке присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 января 2020 г. N 047/04/9.21-90/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020