Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ИП Мирмова Е.Г. (далее - заявитель) на действия ПАО "МРСК Центра" (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел автомобильных для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго" и "Ярэнерго") и ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиалов "Владимирэнерго", "Ивэнерго", "Калугаэнерго", "Кировэнерго", "Мариэнерго", "Нижновэнерго", "Рязаньэнерго", "Тулэнерго" и "Удмуртэнерго"). (реестровый N 31908521373),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупки.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
В Московский УФАС поступила жалоба ИП Мирмов на действия ПАО "МРСК Центра" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договоров на поставку масел автомобильных для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго" и "Ярэнерго") и ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиалов "Владимирэнерго", "Ивэнерго", "Калугаэнерго", "Кировэнерго", "Мариэнерго", "Нижновэнерго", "Рязаньэнерго", "Тулэнерго" и "Удмуртэнерго") (реестровый N 31908521373).
Рассматриваемая закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с подпунктом (б) пункта 6.2.3 конкурсной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, которая не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки.
Протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов N 0425-ИА-19-1 от 27.12.2019 заявка ИП Мирмова Е.Г. отклонена на основании пункта 6.2.3 (б) документации, поскольку вторая часть Заявки, по мнению заказчика, не отвечала требованиям конкурсной документации. Не соответствие заявки выразилось в том, что заявитель при заполнении документа "Справки об участии в судебных разбирательствах" (форма 15 Приложения 4 к закупочной документации - Типовые формы) не указал паспортные данные.
Комиссией Управления установлено, что утвержденная заказчиком форма "Справки об участии в судебных разбирательствах" не содержала отдельной графы для указания паспортных данных участника закупки.
В тоже время как указывает заказчик пунктом 1.16.2.2 Инструкции по заполнению указанной формы установлено, что участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель - адрес регистрации)".
Как следует из материалов дела, заявителем в указанной части отражен адрес регистрации и не указаны именно паспортные данные в части реквизитов паспорта.
В представленных доводах по жалобе заявитель подтверждает факт отсутствия паспортных данных в составе "Справки об участии в судебных разбирательствах". Однако как следует из материалов дела непосредственно копия паспорта была приложена в составе заявки участником закупки. В связи с чем невозможно согласиться с заказчиком об отсутствии у него возможности осуществить проверку контрагента, поскольку как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, именно с этой целью установлено требование о необходимости указания паспортных данных участником закупки.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мирмова Е.Г. (ИНН 323203427041) на действия ПАО "МРСК Центра" (ИНН 6901067107) при проведении закупки обоснованной.
Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2020 г. N 077/07/00-440/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020