Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителя ООО "Строительная компания "Сфера" - <...>(по доверенности), представителя Департамента имущественных отношений администрации г. Перми - <...>(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИСК "Мегаполис" (вх. N 020949) (далее - заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми, Аукционной комиссии Департамента имущественных отношений администрации г. Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков: Лот N 1 - право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410042:548 площадью 1 341 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Максима Горького, 10 (многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах) (извещение N 011119/0111982/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на невозврат организатором торгов задатка.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ) (ст.ст. 39.11, 39.12) (далее - Земельный кодекс, ЗК РФ).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Организатор торгов руководствовался Извещением о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Далее - Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.11.2019 г., дата начала приема заявок - 11.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 06.12.2019 г., дата подведения итогов закупки - 12.12.2019 г.
Согласно ч. 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Согласно пункту 7 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Таким образом, положениями вышеприведенной правовой нормы установлена обязанность организатора аукциона возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки при одновременном соблюдении заявителем двух условий: заявитель должен отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок; заявитель должен уведомить организатора аукциона об отзыве заявки в письменной форме.
Также следует отметить, что в данной норме закреплена безусловная обязанность по возврату задатка после получения отзыва заявки, как до окончания даты подачи заявок, так и после данной даты.
Из указанного следует, что отзыв заявки мог быть совершен до 06.12.2019 г. (включительно).
ООО "ИСК "Мегаполис" подало заявку в Департамент имущественных отношений администрации г. Перми нарочно 06.12.2019 г. Позже, заявка была отозвана соответствующим письмом, сданным в курьерскую службу 06.12.2019 г. ПАО "ПС "Сфера"
Представитель организатора торгов сообщил, что заявление ООО "ИСК "Мегаполис" об отзыве заявки на участие в аукционе поступило в Департамент 23.12.2019 г., зарегистрировано 24.12.2019 г. под N 059-19-30/1-1752. В связи с тем, что заявление об отзыве заявке поступило в адрес Департамента имущественных отношений администрации г. Перми позже даты окончания подачи заявок, Департамент имущественных отношений администрации г. Перми принял решение не возвращать задаток и рассмотреть заявку ООО "ИСК "Мегаполис".
Между тем, пунктом 2 статьи 194 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлено уведомление о вручении письма с отзывом заявки, направленного 06.12.2019 г.
Следовательно, ООО "ИСК "Мегаполис" отозвал заявку в срок, предусмотренный пункту 7 статьи 39.12 ЗК РФ. Доводы Департамента имущественных отношений администрации г. Перми о получении заявления об отзыве заявки за пределами допустимого срока следует признать несостоятельынми. Антимонопольный орган не усматривает наличие препятствий для возвращения задатка участнику.
Довод о неправомерном невозврате заявки признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИСК "Мегаполис" (вх. N 020949) на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми, Аукционной комиссии Департамента имущественных отношений администрации г. Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков: Лот N 1 - право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410042:548 площадью 1 341 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Максима Горького, 10 (многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах) (извещение N 011119/0111982/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии Департамента имущественных отношений администрации г. Перми факт нарушения пункта 7 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ;
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 января 2019 г. N 059/10/18.1-1318/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020