Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Д<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
без участия:
заявителя В не явился, уведомлен надлежащим образом;
с участием представителей:
от организатора торгов - финансового управляющего Г. - С. (по доверенности от 08.11.2019),
рассмотрев жалобу В. (вх. N 1917278 от 26.12.2019) на действия организатора торгов - финансового управляющего Г. при проведении торгов по продаже имущества должника Б. (извещение N 4319309; 45063-ОАОФ и 4412268; 46000-ОАОФ), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба В. (вх. N 1917278 от 26.12.2019) на действия организатора торгов - финансового управляющего Г. при проведении торгов по продаже имущества должника Б. (N 4319309; 45063-ОАОФ и 4412268; 46000-ОАОФ).
Из жалобы следует, что организатор торгов разместил неверную информацию в сети Интернет на сайте ЕФРСБ (извещение N 4319309; 45063-ОАОФ и 4412268; 46000-ОАОФ) о кадастровых номерах объектов продаже имущества должника Б. N 22:3:050312:234 в место 22:63:050312:234 и 22:63:050314:26 в место 22:63:050314:0026, кроме того неверно указал назначение "здание кадастровый N 22:3:050312:234, назначение нежилое здание, 3 этажа", тогда как земельный участок распложенный под данным зданием выделен из земель населенных пунктов - для эксплуатации жилого дома.
Организатором торгов неверно указан адрес объекта г. Барнаул, ул. Южные-Мастерские, 146 с кадастровым N 22:63:040444:0011:01:401:002:000462500, тогда как необходимо указать г. Барнаул, ул. Южные-Мастерские, 14Б с кадастровым N 22:63:040444:79.
Указанный неверно кадастровые номера реализуемых объектов при проведении торгов не позволяют предполагаемым участникам осуществить поиск в ЕФРСБ и ознакомиться с информацией об объектах, что противоречит п. 10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве).
На заседании Комиссии 13.01.2020 заявитель и финансовый управляющий Г. не явились, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от Г. об отложении рассмотрении жалобы.
Уведомлением УФАС по АК от 14.012.2020 N94/9 рассмотрение жалобы было отложено до 21.01.2020 на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии 21.01.2020 заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель финансового управляющего Г. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решением арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11401/2017 от 18.05.2018 г. Б. (ИНН 222304996307) признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим должника утверждён Г. (ИНН 220504998643).
В адрес финансового управляющего Г от залогового кредитора АО "Россельхозбанк" поступило положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника Б., о чем сделана соответствующая публикация на официальном источнике в ЕФРСБ (сообщение N 3744324 ог 08.05.2019 г.).
В соответствии с данным Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества Должника опубликованы сообщения о проведение торгов по продаже имущества должника (Сообщение 4082486 от 21.08.2019 г.) и о проведении повторных торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4319309 от 29.10.2019 г.) в которых так же указаны существенные характеристики объектов недвижимости, в том числе: наименование объектов недвижимости, площадь, а так же кадастровые номера объектов недвижимости, которые соответствуют сведениям из Управления федеральной регистрационной службы.
Указание в объявлении о торгах категории земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации жилого дома, а так же кадастровый номер здания 22:3:050312:234, вместо 22:63:050312:234 являются технической опечаткой залогового кредитора в Положении о торгах и никак не влияет на ход торгов, поскольку в объявлении указаны так же и иные сведения об объекте, позволяющие идентифицировать объект. (наименование объекта, площадь, адрес), кроме того кадастровый номер земельного участка N 22:63:050314:26 вместо 22:63:050314:0026 указан залоговым кредитором в Положении о торгах, а так же соответствует данным с официального сайта Росреестра.
Определением арбитражного суда Алтайского края от 11.07.2019 г. утверждено положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника, не обремененного залогом в редакции финансового управляющего.
В соответствии с утвержденным арбитражным судом Алтайского края Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Б. от 11.07.2019 г. финансовым управляющим Г опубликовано (сообщение 4412268 от 25.11.2019 г.). В данном сообщении указаны существенные характеристики объектов недвижимости, в том числе: наименование объектов недвижимости, площадь, а так же кадастровые номера объектов недвижимости, которые соответствуют сведениям внесенным в свидетельство о государственной регистрации права на общую долевую собственность 11/100, расположенного по адресу: г. Барнаул. ул.Южные Мастерские 14Б. Серия 22АБ 925918 предоставленного должником.
В данном Определении суда допущена техническая опечатка в адресе, а именно вместо "г. Барнаул, ул. Южные Мастерские 14Б" указано "г. Барнаул, ул. Южные Мастерские 146".
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.
В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержатся в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что залоговый кредитор АО "Россельхозбанк" и арбитражный суд Алтайского края утвердили положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Б. с техническими ошибками, а именно допущены опечатки в кадастровых номерах, неправильном указано назначение здания и указан адрес расположенного объекта недвижимости.
Финансовый управляющий Г. разместил информацию указанную в Положениях о торгах в сети Интернет на сайте ЕФРСБ (извещение N 4319309; 45063-ОАОФ и 4412268; 46000-ОАОФ) не убедившись о её достоверности. Торги признаны несостоявшимися, в связи с чем выдавать предписание о прекращении нарушения порядка проведения аукционов (извещение N 4319309; 45063-ОАОФ и 4412268; 46000-ОАОФ) не целесообразно.
Таким образом, в действиях организатора торгов - финансового управляющего Г. усматривается нарушение порядка проведения открытого аукциона по продаже имущества должника Б.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу В. обоснованной.
Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии <_> С
Члены Комиссии <_> О
<_> Д
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 декабря 2019 г. N 022/10/18.1-1160/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020