Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 N 565/25-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
15 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО МТПС "АРКТИКА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦС "Звездочка" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ (извещение N31908707557 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании ФЗ "О закупках", который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ "О закупках" не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров АО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N31908707557 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 14 947 400,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указал на то, в документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки "_разработанной совместно с НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" программы работ_".
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ "О закупках" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 2 части В.3.1.3 и части В.3.1.4 Положения о закупке в извещении и документации о проведении запроса предложений заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений.
В подпункте 4 пункта 4.1.15 раздела 4 "Информационная карта" документации Заказчиком установлено, что участник закупки, для выполнения работ, являющихся предметом закупки, должен иметь действующие лицензии и разрешения на право выполнения Работ в объеме Приложения N 1 (Ведомость исполнения работ) к проекту Договора, в том числе: разработанную совместно с НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" Программу работ.
Подпунктами 4 и 5 пункта 4.1.15 раздела 4 "Информационная карта" документации определено, что участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 Закупочной документации должен представить в составе заявки следующие документы:
Копию письма-запроса в адрес НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" о возможности участия в совместной разработке Программы работ на базе имеющейся у участника Методики и научно-технического сопровождения работ по продлению назначенного срока службы баллонов;
Копию подтверждающего письма НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" о готовности участия в совместной разработке Программы работ на базе представленной участником Методики и готовности заключения договора на научно-техническое сопровождение работ по продлению назначенного срока службы баллонов.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно протоколу совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. NN 379, 384 N 714/2/3349 от 25.10.2019, возникла необходимость включения дополнительных условий выполнения работ, а именно обязательное привлечение к выполнению работ и совместной разработке Программы работ с НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что основанием для заключения договора является государственный контракт, заключенный между Заказчиком и Министерством обороны Российской Федерации N1820187303051442209025303 от 04.06.2018, на выполнение работ по сервисному обслуживанию, техническому надзору в процессе эксплуатации с докованием атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами проектов 667БДРМ, 941У (Северный флот) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2018-2020 гг. (далее - государственный контракт).
Пунктами 3.5 и 3.7 протокола совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. NN 379, 384 N 714/2/3349 от 25.10.2019, утвержденного начальником кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения - заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота по вооружению, определено, что работы по продлению сроков эксплуатации баллонов сжатого осушенного воздуха заказов зав. NN 379, 384 необходимо выполнять в соответствии с программами работ для каждого заказа, учитывающими особенности эксплуатации корабельных систем заказов, а также в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 21.12.2017 N792 и мнением УГТН ГУКНД МО РФ, изложенным в письме N714/2/2231 от 15.07.2019. Для выполнения указанных работ необходимо привлечь НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" для составления программ работ и дальнейшего их научно-технического сопровождения.
Исходя из вышеуказанного, проведение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ без учета требований, указанных в протоколе совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. NN 379, 384 N 714/2/3349 от 25.10.2019, не позволит согласовать с проектантом корабля необходимый комплект документов по продлению назначенных показателей баллонов систем сжатого и осушенного воздуха, что в свою очередь приведёт к невозможности оформления и предоставления отчетных документов в рамках заключенного государственного контракта N1820187303051442209025303 от 04.06.2018.
Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки копий писем в адрес НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" о возможности и готовности участия в совместной разработке Программы работ на базе имеющейся у участника Методики и научно-технического сопровождения работ по продлению назначенного срока службы баллонов установлено Заказчиком в соответствии с необходимостью выполнить надлежащим образом работы по государственному контракту от 04.06.2018 N1820187303051442209025303.
Кроме того, необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО НПО "Техносфера" - N20133 и АО "Кольское предприятие "Эра" - N77942. В составе своих заявок данными участниками были представлены ответы НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" на запрос о возможности привлечения к работам по баллонам: от 09.01.2020 N1/03-18/34 (ООО НПК "Техносфера") и от 27.12.2019 N308/03-18/34 (АО "Кольское предприятие "Эра"). Данный факт подтверждает возможность направления запроса участником закупки и получения ответа от НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" в сроки, установленные документацией, для подачи заявки на участие в запросе предложений.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель своих представителей на заседание не направил, доказательств подтверждающих невозможность получения письма НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" о "готовности участия в совместной разработке Программы работ_" не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МТПС "АРКТИКА" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 января 2020 г. N 05юл-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020