Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
представители МУП "Автотранспортник", ЗАО "Сбербанк-АСТ", Администрации Октябрьского Муниципального района Пермского края на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП "Автотранспортник" от 23.12.2019 N 19-198 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Октябрьского городского округа Пермского края по регулируемым тарифам (извещение N 0156300036019000148), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба МУП "Автотранспортник" (далее - Заявитель) от 23.12.2019 N 19-198 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Октябрьского городского округа Пермского края по регулируемым тарифам (извещение N 0156300036019000148) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 09.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора -3 412 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.12.2019;
На участие в Аукционе подано - 0 заявок;
Дата проведения Аукциона - 17.12.2019;
Дата подведения итогов - 19.12.2019.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации, в том числе, при следующих условии в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2019 в 05:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 34 124 рубля.
В составе Жалобы Заявителя представлена выписка из АКБ "Абсолют банк" о том, что Заявителем 13.12.2019 оформлена банковская гарантия N 04Е35951042201190004, выданная банком АКБ "Абсолют банк" (далее - Банковская гарантия).
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив письменные пояснения Оператора, установила, что на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе информация о наличии Банковской гарантии Заявителя из реестра банковских гарантий из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки не поступала.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя приложена выписка из реестра банковских гарантий, согласно которой дата размещения реестровой записи Банковской гарантии Заявителя в составе реестра в ЕИС - 16.12.2019.
При этом, согласно письменным пояснениям Оператора, информация о Банковской гарантии Заявителя из реестра банковских гарантий из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки поступила 18.12.2019, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно письму Федерального Казначейства от 20.12.2019 N 14-00-06127796-ДСП, в период с 16.12.2019 по 19.12.2019 наблюдались задержки в информационном обмене между ЕИС и операторами электронных площадок.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу МУП "Автотранспортник" (ИНН: 5943030509; ОГРН: 1025902306550) на действия (бездействие) оператора оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Октябрьского городского округа Пермского края по регулируемым тарифам (извещение N 0156300036019000148) необоснованной.
Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.01.2020 N 223-ФЗ-41/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2020 г. N 223-ФЗ-41/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020