по результатам рассмотрения жалобы ООО "Р.И.М. ПН" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Р.И.М ПН": "...";
ГК Развития "ВЭБ.РФ""..." "...";
представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Р.И.М. ПН" от 16.01.2020 N 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению деятельности ВЭБ.РФ (извещение N 31908694456), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Р.И.М. ПН" (далее - Заявитель) от 16.01.2020 N 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению деятельности ВЭБ.РФ (извещение N 31908694456) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГК Развития "ВЭБ.РФ" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети "Интернет" http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", утвержденным <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 20.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 50 999 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 13.01.2020;
На участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 16.01.2020;
К участию в Конкурсе допущено - 2 заявки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 21.01.2020;
Дата подведения итогов - 23.01.2020.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и графические изображения, согласно которым при попытке подачи заявки на участие в Конкурсе у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора возникало сообщение об ошибке.
Согласно письменным пояснениям Оператора: "В период с 10 по 13 января 2020 г. в реестре документов Оператора зафиксированы неоднократные попытки Заявителя осуществить подачу заявки на участие в Конкурсе. Документы "Подача заявки на участие", поступающие от Заявителя, отклонялись Оператором в связи с тем, что Заявителем заполнялся раздел заявки на участие, требование о заполнении которого, не было установлено организатором торгов в Извещении, а именно: раздел "Сведения, предоставляемые при запросе организатором детализации предложения по позиции". Вместе с тем, текст сообщения, содержащий причину отклонения документа, из-за технической ошибки не позволял Заявителю однозначно идентифицировать и исправить причину ошибки, в связи с чем в настоящий момент Оператором приняты необходимые меры по настройке аппаратно-программного комплекса Оператора, исключающие подобные ситуации в будущем".
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил видеозапись, согласно которой Заявителем при формировании и направлении заявки на участие в Конкурсе не внесены документы в раздел "Сведения, предоставляемые при запросе организатором детализации предложения по позиции".
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Конкурса.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Р.И.М. ПН" (ИНН: 7710407812; ОГРН: 1027700181442) на действия (бездействие) оператора оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению деятельности ВЭБ.РФ (извещение N 31908694456) обоснованной.
Признать в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.01.2020 N 223-ФЗ-43/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2020 г. N 223-ФЗ-43/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020