Изготовлено в полном объеме: 26 декабря 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:
- И.И.Матакаев - главный государственный инспектор;
- Л.М.Татаршаовой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А.Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии:
- Гербекова Бориса Анатольевича - заместителя начальника Управления -начальник отдела по управлению, распоряжению муниципальным имуществом; (удостоверение N22 серия: 09-01);
- <_>,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <_> на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение N211119/30418032/04 Лот N1, Лот N2, Лот N3),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба <_> на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (далее - Управление) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение N 211119/30418032/04 Лот N1-3).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы и сведения.
Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю - вручено лично;
- организатору торгов - вручено лично.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24.12.2019 г. в 10:00.
В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении аукциона, а именно:
-по всем указанным лотам организатор торгов необоснованно отклонил заявки претендентов на участие в аукционе.
Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона организатором грубо нарушено действующее законодательство.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества осуществляются в соответствии со статьей 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 года.
21.11.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение N211119/30418032/04 Лот N1, Лот N2, Лот N3) на право заключения договора аренды муниципального имущества по 3 лотам. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 21.11.2019 г. Датой окончания приема заявок было определено 11.12.2019 года, а проведение аукциона назначено на 13.12.2019 года.
В своей жалобе заявитель сообщает о том, что аукционной комиссией по рассмотрению заявок было принято решение отказать <_> в участие в аукционе по Лоту N1, N2, N3 ввиду наличия обращений арендаторов и во избежание нарушения ч.9 статьи 17.1 от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Довод заявителя подтверждается подставленными обращениям арендаторов (ООО Черкесск: вчера, сегодня завтра", от 12.11.2019 года; ООО "Расчетно-кассовый центр от 22.11.2019 года; ООО "Специализированное автохозяйство по уборке города" от 02.10.2019 года ) и Протоколами заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок (Протокол N1 от 12.12.2019, Протокол N2 от 12.12.2019, Протокол N3 от 12.12.2019 г).
24.12.2019 года на заседании Комиссии УФАС по КЧР по рассмотрению жалобы <_>, представителем Управления были представлены договоры аренды муниципального имущества (нежилого помещения) Договор N37/17 от 24.07.2017 года; Договор N 41/17 от 11.12.2017 года; Договор N35/17 от 11.12.2017 года) заключенные сроком на 11 месяцев.
С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного аукциона, установлено следующее.
Пунктом 23 Правил N 67 установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Согласно п. 24 Правил N 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных п. 52 и п. 121 (требования к содержанию заявки на участие в аукционе) Правил N 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 (требования к участникам аукционов) Правил N 67;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 и 24.1 Правил N 67, не допускается (п. 25 Правил N 67).
Так же Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что согласно Письму ФАС России от 24.04.2014 года N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" положения частей 9 - 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются в отношении действующих договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе до 01.07.2008 не исключая субъектов малого и среднего предпринимательства, при условиях: если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.
На момент обращения арендаторов о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок и объявление Управлением аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилого помещения), срок действия договоров был истек.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе <_>; Черкесскому городскому муниципальному предприятию "Специализированное автохозяйство по уборке города"; ООО "Расчетно-кассовый центр-2" (ИНН 0917019651 ОГРН 1110917004000); ООО "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" (ИНН 0901039605 ОГРН 1030900710202) ввиду обращения арендатора и во избежание нарушения ч. 9 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" неправомерно.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу <_> признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-т Ленина, д. 54А) нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п.25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов - Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии И.И.Матакаев
Л.М. Татаршаова
А.А.Шебзухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 декабря 2019 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020