по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сателлит Гранд" на нарушение процедуры торгов
21.01.2020 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2020
Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А.- член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителя организатора - АО "НИИЭТ" <_>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Сателлит Гранд",
рассмотрев жалобу на действия АО "НИИЭТ" при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта "Техническое перевооружение производства СБИС и мощных СВЧ транзисторов" (извещение N СОМ10121900088), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Сателлит Грнад" (далее - Заявитель). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
10.12.2019 г. в автоматизированной системе торгов РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП") было размещено сообщение о проведении открытого запроса предложений на проведение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта "Техническое перевооружение6 производства СБИС и мощных СВЧ транзисторов" (извещение N СОМ10121900088) (далее - Запрос). Заказчиком по указанному Запросу является АО "НИИЭТ" (далее - Заказчик). Предложение по Запросу должно было быть предоставлено до 16 часов 12.12.2019 г. 13.12.2019 г. по Запросу было объявлено о проведении переторжки, процедуры, по мнению Заявителя, не предусмотренной закупочной документацией.16.12.2019 г. Заказчик направил Организатору письмо с просьбой о переносе переторжки. В тот же день Организатор направил письмо с отказом в переносе. 19.12.2019 г. заказчиком размещены протоколы подведения итогов переторжки и объявления победителя без подписей и с нарушением регламента.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В целях полного с всестороннего рассмотрения обстоятельств настоящего дела в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 21.01.2020 г.
Как следует из доводов жалобы, Организатором допущены нарушения Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а так же в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры закупки, объявления результатов и сроков заключения контрактов.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования - при знать незаконными действия Заказчика, выдать предписание, направленное на устранение допущенных нарушений.
Заявитель на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения надлежаще уведомлен, каких-либо доводов в обоснование своей жалобы не предоставил.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В настоящий момент и на момент проведения Запроса единственным акционером АО "НИИЭТ" является ООО "Элемент".
В соответствии с приказом АО "НИИЭТ" от 04.10.2019 г. N 500 и протоколом заседания правления N 10пр от 27.09.2019 г. АО "НИИЭТ" при проведении конкурентных процедур руководствуется Кодексом "Закупки и тендерные процедуры" ООО "Элемент".
Кодекс "Закупки и тендерные процедуры" ООО "Элемент" предусматривает возможность проведения переторжки.
Изучив выписку из ЕГРЮЛ, Комиссия установила, что учредителями ООО "Элемент" являются государственная корпорация "РОСТЕХ" (доля участия 17.929428 %), АО "Российская электроника" (доля участия 32.070471 %) и ЗАО "РТИ Микроэлектроника" (доля участия 50.000101 %). АО "Российская электроника" и ЗАО "РТИ Микроэлектроника" являются юридическими лицами доля участия государства в которых составляет менее 51 %. Соответственно ООО "Элемент" является юридическим лицом, доля участия государства в котором составляет менее 51 %.
Таким образом, АО "НИИЭТ" так же является юридическим лицом, доля участия государства в котором составляет менее 51 %.
Помимо этого Комиссией было установлено, что Закупка проводилась в электронной форме на торговой площадке "Единая торговая площадка. Коммерческие закупки", предназначенной для проведения коммерческих закупок.
Оценив позиции сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что АО "НИИЭТ" не относится к лицам, перечисленным в вышеуказанной статье.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора нарушений при проведении открытого запроса предложений на проведение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта "Техническое перевооружение производства СБИС и мощных СВЧ транзисторов" (извещение N СОМ10121900088).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сателлит Гранд" на действия АО "НИИЭТ" при проведении открытого запроса предложений на проведение строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта "Техническое перевооружение производства СБИС и мощных СВЧ транзисторов" (извещение N СОМ10121900088), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии С.Г. Субботин
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 января 2020 г. N 036/10/18.1-46/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020