Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ"" (вх. N 263 от 15.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 1655102453, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008319001035 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт комплекса технических средств обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в Кировском районе г.Казани, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N1 от 09.01.2020 г.);
- представитель ООО "КЭС" - <_> (директор);
- представитель уполномоченного органа - <_> (доверенность от 14.01.2020 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ"" (вх. N 263 от 15.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 1655102453, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008319001035 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт комплекса технических средств обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в Кировском районе г. Казани.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0811300008319001035 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 11.12.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 11.12.2019 г. 08:51;
Дата и время окончания подачи заявок 20.12.2019 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 23.12.2019 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта 7 886 216,52 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0811300008319001035 от 23.12.2019 г. ООО "КЭС" признано победителем закупки с ценовым предложением 5 993 524,68 рублей.
Рис.1
Идентификационный номер заявки |
Участник ЭА |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Время подачи предложения |
1329253 |
ООО "КЭС" |
5 993 524,68 |
14:51:52 |
1323114 |
ООО "МГ-Монтаж" |
6 032 955,76 |
14:46:32 |
1329037 |
ООО "ФОРСЕК" |
7 294 750,32 |
11:33:22 |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
28 декабря 2019 года заказчиком в адрес ООО "КЭС" был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны ООО "КЭС" является 09 января 2020 года, однако в установленный законом срок контракт со стороны ООО "КЭС" подписан не был, протокол разногласий к проекту контракта также не представлен.
Согласно п. 4.2 заключаемого контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет: 10% - 599 352,49 рублей от цены контракта, за исключением случая, установленного в пункте 4.3 настоящего Контракта.
В соответствии с ч.4 и ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что в предусмотренный законом срок, ООО "КЭС" не подписал направленный заказчиком проект контракта, а также не предоставил обеспечение исполнение контракта, заказчиком 10 января 2020 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона N0811300008319001035 уклонившимся от заключения контракта.
На заседании комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "КЭС" пояснил, что цели уклонения от подписания контракта не было, контракт не был подписан в связи с несвоевременным предоставлением банковской гарантии.
С целью получения данной банковской гарантии, 26 декабря 2019 года был направлен запрос в ПАО "Сбербанк, однако в выдаче банковской гарантии было отказано.
Также представитель ООО "КЭС" пояснил, что после отказа ПАО "Сбербанк" в выдаче банковской гарантии, обратились в иной банк, а именно АО КБ "Мобульбанк", однако оплатить услуги банка по выдаче банковской гарантии, ввиду новогодних праздников, а также ненадлежащей работы платежной системы банка исполнителя ПАО "Сбербанк" вовремя не удалось. Банковская гарантия была оплачена только 10 января 2020 года, после составления заказчиком протокола о признании ООО "КЭС" уклонившимся от заключения контракта.
В качестве подтверждения данного факта была представлена банковскую гарантию N145518 от 10.01.2020 г., а также платежное поручение N1 от 09.01.2020 г.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что в связи с признанием ООО "КЭС" уклонившимся от заключения контракта, данный контракт был направлен участнику, которому присвоен второй номер - ООО "МГ-Монтаж". Контракт ООО "МГ-Монтаж" подписан 20 января 2020 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 1655102453, КПП: 165501001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008319001035 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт комплекса технических средств обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в Кировском районе г. Казани, не подлежат, так как поставщиком были предприняты меры по получению банковской гарантии и заключению контракта, ввиду чего недобросовестное поведение в его действиях отсутствует.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 1655102453, КПП: 165501001; 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПРОФСОЮЗНАЯ, 15, офис (квартира) 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008319001035 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт комплекса технических средств обеспечения пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в Кировском районе г. Казани.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020