Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (системы)" (извещение N 0318300104619000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ВИВАЛЬДИ-К".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. Действия комиссии не противоречат требованиям закона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (системы)" (извещение N 0318300104619000161).
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 665,30 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
|||
2 |
Система трансфузионная для переливания крови |
32.50.50 |
Назначение |
Для внутривенного вливания инфузионных растворов |
согласно КТРУ |
Система предназначена только для однократного применения |
соответствие |
|
|||
Комбинированный пластиковый шип |
соответствие |
|
|||
Материал изготовления |
ABS-пластик |
|
|||
длина шипа |
не менее 35 мм |
|
|||
диаметр шипа |
не более 5 мм |
|
|||
Шип имеет каналы для проведения жидкости и воздуха одновременно |
соответствие |
|
|||
Воздушный канал снабжён водонепроницаемой мембраной для очистки воздуха |
соответствие |
|
|||
Шип интегрирован в капельную камеру |
соответствие |
|
|||
Прозрачная камера имеет встроенный воздухозаборный клапан |
наличие |
|
|||
Капельно-фильтрующий узел сеточный, в форме диска |
наличие |
|
|||
\x{00d8} диска |
не более 13 мм |
|
|||
Размер ячейки фильтра, мкм |
не более 15 |
|
|||
Материал изготовления капельно-фильтрующего узла |
полиамид 66, одинарное волокно, 20_5 микрон |
|
|||
Рабочий объем 20 капель |
1(+/-0,1) мл |
|
|||
Регулятор скорости потока роликового типа |
наличие |
|
|||
Материал изготовления |
ABS-пластик, полипропилен |
|
|||
Присоединительный конус |
тип "Луер" с крылышками шириной 14 мм |
|
|||
Цвет присоединительного конуса |
прозрачный |
|
|||
Длина трубки |
> 2300 и \x{2264} 6000 |
|
|||
Материал изготовления камеры и трубки |
медицинский поливинилхлорид (ПВХ) |
|
|||
Инъекционная игла с атравматичной заточкой |
наличие |
|
|||
Размер иглы |
\x{2265} 0.3 и \x{2264} 0.8 |
|
|||
Инъекционный порт |
прямой |
|
|||
Материал изготовления инъекционного порта |
полиизопрен медицинского качества |
|
|||
Водонепроницаемая мембрана для очистки воздуха изготовлена из стекловолокна и полипропилена |
соответствие |
|
|||
Система не содержит латекс |
соответствие |
|
|||
Потребительская упаковка |
Блистер |
|
|||
Индивидуальная стерильная упаковка |
наличие |
|
|||
На упаковке должны быть символы: |
"Не использовать повторно" - "обратитесь к руководству по эксплуатации" - "дата изготовления" - "код партии" - "использовать до" - "20 капель дистиллированной воды, подаваемые трубкой баллона, соответствуют объему (1_0,1) мл" - "знак latex free" - "знак наличия фталатов" - "длина трубки 300 см" - "фильтр 15 _m" - "указание на пластиковый шип" |
|
|||
Обоснование |
|
Важнейшим моментом, при проведении водно-солевой терапии, - это температура вливаемых растворов. Восстановление и поддержание нормальной температуры тела является необходимым условием для успешной борьбы с дегидратацией. При гипотермии на фоне спазма периферических сосудов в наибольшей степени происходит замедляется кровотока и западение подкожных венозных сосудов. Из-за чего-либо становится невозможна венепункция поверхностных сосудов, либо если ее и удается сделать, скорость вливания будет ограничена из-за возможных спазмов и тромбирования. Для борьбы с гипотермией недостаточно только общего согревания больного. Также необходим подогрев вводимых растворов. Когда в течение короткого промежутка времени вливается значительный объем растворов без подогрева, это неизбежно вызывает значительное понижение температуры внутренней среды организма, и рефлекторное усиление теплопродукции, что и может явиться причиной значительного повышения температуры тела, ошибочно принимаемого за пирогенные реакции. Учитывая вышеизложенное данные системы с требуемыми характеристиками необходимы для работы в лечебном учреждении, т.к восполняют количество тепла, теряемое организмом, т.е. способствуют быстрейшей ликвидации гипотермии. |
|||
Информация на упаковке: Апирогенно. Стерильно. Не токсично. Логотип, наименование и адрес фирмы-производителя. Условия хранения. Инструкция по применению. |
наличие |
|
|||
Сертификат соответствия Госстандарта России |
наличие |
|
|||
Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (участнику необходимо указать номер, дату выдачи и держателя РУ для идентификации предлагаемого к поставке товара) |
наличие |
|
|||
Остаточный срок годности, мес |
не менее 18 |
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров".
По поз. 2 "Система трансфузионная для переливания крови" установлено требование по показателю "длина трубки" установлено значение "\x{02c3} 2300 и \x{2264} 6000", на упаковке должны быть символы "_- "длина трубки 300 см"...". При этом в Инструкции отсутствует порядок представления в заявке сведений при наличии конструкции "\x{02c3} и \x{2264}".
Заказчик в пункте 2 технического описания указал противоречащие друг другу конкретные показатели товара, влекущих двоякое толкование положений заявки.
Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Согласно протоколу N0318300104619000161 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.01.2020 г. поступило 4(четыре) заявки, которым присвоены следующие идентификационные номера: N106612188, 106612312, 106627776, 106627894, которые были допущены к участию и признаны участниками закупки.
Согласно протоколу N 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило3(три) заявки, которым присвоены следующие идентификационные номера: N106627894, 106627776, 106612312.
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
Предложение о цене в соответствии с протоколом аукциона, руб. |
Участник размещения заказа |
Результаты допуска |
4 |
N106627894 |
376 958,66 |
ООО "ВИВАЛЬДИ-К" 350029, КРАСНОДАРСКИЙ КР., Г КРАСНОДАР, УЛ ЧЕРКАССКАЯ, ДОМ 77, КВАРТИРА 24, ТЕЛ. +7(861)2576345 |
- |
3 |
N106627776 |
378 921,99 |
ИП ЛУПЕНКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ КРАСНОДАРСКИЙ КР., Г КРАСНОДАР, ТЕЛ. +7(928)4386802 |
- |
2 |
N106612312 |
390 701,97 |
ООО "АШЕРА" 295018, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Линейная, 2 здание литер "М-1",тел. +7(918)9958581 |
1 |
На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать участника Общество с ограниченной ответственностью "АШЕРА" и поданную им заявку соответствующими требованиям ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. ООО "ВИВАЛЬДИ-К" (Заявка N106627894) не соответствует ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе. Вторая часть заявки не соответствует требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (позиция 2 раздел 2 "Описание объекта закупки"), ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, ч.11ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66) - несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заказчик в пункте 2 технического описания указал противоречащие друг другу конкретные показатели товара, влекущих двоякое толкование положений заявки, а именно длину трубки: 2500. И одновременно указывает, что символы на упаковке: "длина трубки 300 см". По данным официального сайта Росздравнадзора http://roszdravnadzor.ru/services/misearch "Система для вливания, переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов", указанная в Регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008, не содержат информацию о длинах трубок. Противоречивые данные о длине трубки, представленные в позиции 2 технического описания, без возможности подтверждения достоверности информации в представленном в составе второй части заявки регистрационном удостоверении, приводит комиссию к выводу о несоответствии указанной информации о длине требованиям, установленным документацией аукциона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе..
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ООО "ВИВАЛЬДИ-К" представлено Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008, которое не содержит информацию о длинах трубок.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ВИВАЛЬДИ-К" по протоколу N 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. не обоснован.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК (Единой комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 41
по делу N 023/06/67-359/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 24.01.2020 года по делу N 023/06/67-359/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВИВАЛЬДИ-К" на действия ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (системы)" (извещение N 0318300104619000161) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2020 по делу N 023/06/67-359/2020 без учета поз.2 "Система трансфузионная для переливания крови" показателя "длина трубки" \x{02c3} 2300 и \x{2264} 6000.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджика" МЗ КК (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2019 по делу N 023/06/67-359/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 21.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2020 г. N 023/06/67-359/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020