Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
на основании обращения _. в отношении межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о нарушении аукционной комиссией и заказчиком - межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0851100001919000740 на поставку транспортных средств для нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения материалов обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. В части неправомерного допуска заявки ООО "Автомир-Тендер" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N44-ФЗ и запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N656 от 14.07.2014 г. (далее - Постановление N656), в п.4 ч.32 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих страну происхождения товара:
- копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
- акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
- сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, подтверждающее закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в подпункте "г" пункта 1 Постановления N656.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Автомир-Тендер" был представлен акт экспертизы союза "Химкинской торгово-промышленной палаты" N9130001884 от 16.09.2019 г., выданный на основании годового акта экспертизы на производство N674/18 от 21.09.2018 г. Данный документ предусмотрен требованиями Постановления N656 и полностью соответствует требованиям законодательства РФ.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно признал данного участника закупки соответствующим и заключил с ним контракт.
2. В части неправомерности заключения дополнительного соглашения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ и п.2.3 контракта заказчик вправе увеличить предусмотренное контрактом количество товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчик закупал товар в количестве 10 (десяти) автомобилей, при цене контракта 10 000 000 рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с дополнительным соглашением от 05.12.2019 г. стороны контракта пришли к соглашению увеличить количество товара на 10% (1 автомобиль) с увеличением цены контракта с 10 000 000 рублей до 11 000 000 рублей, что соответствует требованиям ст.95 и положениям контракта. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заключение данного дополнительного соглашения не противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что в действиях аукционной комиссии и заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0851100001919000740 на поставку транспортных средств для нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2020 г. N 054/06/69-108/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020