Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей ОАО "РЖД Тур": <...>;
в отсутствие представителя ООО "Группа Финансы", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 N 69332/19;
рассмотрев жалобу ООО "Группа Финансы" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД Тур" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "РЖД Тур" за период с "01" января 2019 г. по "31" декабря 2019 года (реестровый N 31908517560) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N ОК/01/РЖД Тур/2019/2 рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе N ОК/01/РЖД Тур/2019 на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "РЖД Тур" за период с "01" января 2019 г. по "31" декабря 2019 года. от 10.12.2019 участник ООО "Группа Финансы" (номер заявки 3) отклонен от участия в конкурентной процедуре со следующим обоснованием:
"Заявка на участие в конкурсе N ОК/01/РЖД Тур/2019 отклоняется, к участию в конкурсе не допущен участник регистрационный номер/номер заявки участника 3 на основании подпункта 3.6.6.4 пункта 3.6. конкурсной документации (заявка участника по форме Приложения N 1.3 к конкурсной документации не представлена".
Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку открытая часть заявки была подгружена на электронной торговой площадке в раздел "Ценовое предложение", ввиду наличия в техническом предложении сведений о ценовом предложении. При этом представитель Заявителя отмечает, что открытая часть заявки не могла быть подгружена в раздел "Сведения о товаре", ввиду наличия в личном кабинете на электронной торговой площадке при подачи заявки в указанный раздел всплывающего предупреждения о запрете размещения документов с ценовым предложением в такой раздел.
Согласно пункту 3.13.7 Конкурсной документации в открытой части конкурсной заявки должны быть представлены заявка на участие в конкурсе, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации, техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представление в открытой части заявки документов, содержащих ценовое предложение, обусловлено отсутствием в документации требования о представлении отдельного ценового предложения. Также представитель Заказчика отметил, что довод Заявителя о невозможности представления в разделе "Сведения о товаре" документов, содержащих ценовые предложения, несостоятелен, поскольку указанные Заявителем всплывающие окна не воспрепятствовали ООО "Группа Финансы" размещению в открытой части заявки документа расчет стоимости аудиторских услуг.
Таким образом, фактически Заявителем в составе открытой части заявки не были представлены требуемые Конкурсной документацией документы.
Согласно пункту 3.6.6.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 3.13.6 Конкурсной документации конкурсная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки и руководством участника, размещенными на ЭТЗП.
Согласно пункту 8.9.1 Регламента работы электронной площадки "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора
ООО "РТС-тендер" N 5/П-19 от 19.11.2019 (далее - Регламент), при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола,в раздел формы заявки "Ценовое предложение", поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.
Таким образом, поскольку Конкурсной документацией определено, что документы, оформленные по формам Приложения N 1.3, должны быть прикреплены в открытую часть заявки, а из положений Регламента однозначно следует, что документы, прикрепленные в раздел "Ценовое предложение" будут направлены Заказчику только при формировании итогового протокола, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявок участников Заказчику не были доступны документы, содержащиеся в разделе "Ценовое предложение", в связи с чем, на основании непредставления необходимых документов, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе подано 8 заявок, в свою очередь, отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что положения Конкурсной документации были понятны иным участникам закупки, в частности порядок оформления и представления открытой и закрытой частей заявки на участие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего подтверждения.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер отклонения его заявки в рассматриваемом случае доказан не был.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих позицию Заказчика, а также подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в материалы дела не представил.
При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически на момент рассмотрения заявок участников в заявке Заявителя отсутствовал необходимый к представлению в открытой части заявки документ, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Финансы" (ОГРН: 1082312000110,
ИНН: 2312145943) на действия ОАО "РЖД Тур" (ОГРН: 1057747838390,
ИНН: 7709624788) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 N 69332/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2019 г. N 077/07/00-18123/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020