Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ИП Курашкина А.С. (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Курашкин А.С. на действия комиссии Заказчика - Приморский региональный филиал АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории для нужд Приморского РФ АО "Россельхозбанк" (извещение N31908650804).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как неправомерно отклонил заявку ИП Курашкина А.С., а также заявка ООО "ГЕКТОР" необоснованно признана соответствующей требованиям условий запроса котировок в связи с тем, что цена, предложенная ООО "ГЕКТОР" не соответствует требованиям условий запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приморского РФ АО "Россельхозбанк" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность Приморского РФ АО "Россельхозбанк" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
12.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31908650804 о проведении запроса котировок в электронной форме N ЗКЭФ1317/19-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории для нужд Приморского РФ АО "Россельхозбанк".
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
Согласно пункту 16.1.8 Извещения, в составе заявки на участие в запросе котировок должны быть представлены документы подтверждающие соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 15 извещения, а именно справка, подтверждающая наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (Приложение 7) с обязательным преставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию в том числе: не менее 15 (Пятнадцати) уборщиков помещений, имеющих личные медицинские книжки и прошедших аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В.
В процедуре оценки сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участвовали три заявки: ИП Тимшина Г.А., ИП Курашкин А.С., ООО "ГЕКТОР".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Курашкина А.С., установила, что в нарушение п. 16.1.8 извещения, участником не приложены справки, подтверждающие наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (Приложение 7) с обязательным преставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию в том числе: не менее 15 (Пятнадцати) уборщиков помещений, имеющих личные медицинские книжки и прошедших аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В. Медицинские книжки на работников не представлены.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Курашкина А.С., как не соответствующую требованиям закупочной документации.
Заявитель указывает, что в соответствии с выпиской из протокола N 86 от 24.12.2019 цена договора, предложенная ООО "ГЕКТОР" составляет 3 066 690 руб. 12 коп. без НДС в связи с применением ООО "ГЕКТОР" применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Доводы Заявителя о том, что предложенная участником запроса котировок ООО "ГЕКТОР" цена договора без НДС превышает начальную (максимальную) цену, указанную в п. 6 Извещения, в связи с тем, что договор без НДС составляет 2 971 598 рублей 90 копеек, является необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории для нужд Приморского РФ АО "Россельхозбанк" номер запроса котировок в электронной форме: ЗКЭФ1317/19-РФ, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 565 918,68 руб. (Три миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот восемнадцать рублей 68 копеек), включая НДС. Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждой услуги указаны в Приложении 1 "Техническая часть" к Извещению о проведении запроса котировок. При заключении договора цена единицы каждой услуги указывается в соответствии с заявкой участника, с которым заключается договор по итогам проведения запроса котировок. При этом цена единицы каждой услуги не может превышать соответствующую начальную (максимальную) цену единицы каждой услуги, указанную в Приложении 1 "Техническая часть" к Извещению о проведении запроса котировок. При этом, в цену услуг, оказываемых по договору включаются расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы по заработной плате, затраты на инвентарь, расходные материалы, моющие средства, спецодежду, накладные и транспортные расходы и иные расходы, подлежащие уплате Исполнителю в связи с исполнением договора, (п. 7 Извещения).
При определении цены в Документации о закупке Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом наличие или отсутствие в установленной цене суммы НДС.
При этом, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков, что также подтверждено решениями ФАС от 25.09.2018 N 223-ФЗ-713/18, от 20.09.2018 N 223-ФЗ-689/18.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Курашкин А.С. на действия комиссии Заказчика - Приморский региональный филиал АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории для нужд Приморского РФ АО "Россельхозбанк" (извещение N31908650804) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 января 2020 г. N 025/07/3.2-6/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020