Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2020
В полном объеме решение изготовлено "20" января 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы РОО "Социально-правовой центр помощи населению "Доверие"
В присутствии представителя РОО "Социально-правовой центр помощи населению "Доверие" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу РОО "Социально-правовой центр помощи населению "Доверие" (вх. N38539-ЭП/19 от 18.12.2019, N38625/19 от 19.12.2019) на действия Организатора торгов - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, N251119/0028058/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 251119/0028058/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 25.11.2019
Срок приема заявок с 25 ноября 2019 года (11.00) по 16 декабря 2019 года (16.00).
Проведение аукциона: 20 декабря 2019 года в 12.30 часов.
Предмет аукциона - Право аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, входящего в состав имущественного комплекса Ликеро-водочный завод "Ленинградский":
1) объектов недвижимого имущества: - административно-производственный корпус, площадью 17479,3 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3016, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Б - выявленный объект культурного наследия "главный производственный корпус (со спиртохранилищем) "Казенного винного завода Министерства финансов" на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) от 20.02.2001 N15; - нежилое здание посудный цех (20 корпус), площадью 2934,2 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3017, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера В; - нежилое здание отпускной цех, площадью 2753,6 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3026, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Г; - нежилое здание материальный склад, площадью 2322,2 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3015, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Д - выявленный объект культурного наследия "служебный корпус (с конюшнями)" на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) от 20.02.2001 N15; - нежилое здание прачечная, площадью 186,9 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3028, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Ж; - нежилое здание механический цех, площадью 1379,7 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3029, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера З; - нежилое здание посудотарный цех, площадью 3335,6 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3032, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера К; - нежилое здание дежурных агентов, площадью 26,8 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3009, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Н; - нежилое здание ремонтно-строительный цех, площадью 1368,6 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3027, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58; - нежилое здание спиртохранилище N2, площадью 306,8 кв.м, кадастровый номер: 78:31:0001417:3030, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Ф; С правом пользования земельным участком с кадастровым номером 78:31:0001417:28, площадью 36 134 кв.м., на котором расположены объекты недвижимости (далее - Объект 1) в соответствии со ст. 652 ГК РФ, для использования под нежилые цели. 2) объектов движимого имущества (далее - Объект 2).
Объект 1 и Объект 2 далее также именуются Объекты и передаются в аренду на срок 15 (пятнадцать) лет.
Начальная (минимальная) цена права аренды Объекта 1, в размере ежегодного платежа (без учета налога на добавленную стоимость, эксплуатационных расходов, расходов на ремонтные работы) 73 860 000 (семьдесят три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) руб. 00 копеек, Объекта 2 в размере ежегодного платежа (без учета налога на добавленную стоимость, эксплуатационных расходов, расходов на ремонтные работы) 1 859 844 (один миллион восемьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп. в соответствии с отчетом от 05.11.2019
N 280/2019-НОб "Об оценке рыночной арендной платы за объекты недвижимого и движимого имущества, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58" и требование о внесении задатка для участия в аукционе в размере 75 719 844 (семьдесят пять миллионов семьсот девятнадцать тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп. Начальная цена Объектов указана без учета НДС.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно объединил в состав одного лота несколько объектов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав имущественного комплекса Ликеро-водочный завод "Ленинградский", что противоречит требованиям пункта 112 Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
Пунктом 105 Правил установлено, что извещении о проведении аукциона должно содержать, в том числе: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В силу пункта 112 Правил установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Извещением, документацией об аукционе определен состав лота, а именно предметом соответствующего права аренды является имущественный комплекс Ликеро-водочного завода "Ленинградский".
Статьей 132 Гражданского кодекса установлено, что предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Материалами дела подтверждается, что реализации подлежит имущественный комплекс Ликеро-водочного завода "Ленинградский", входящие в состав лота объекты связаны между собой технологически и соответственно имеют единую систему электроснабжения, теплоснабжения и водоотведения, кроме того объекты недвижимости расположены на едином земельном участке.
Более того Комиссия отмечает, что ранее (05.11.2019) Заявитель обращался к Организатору торгов с просьбой заключения договора аренды указанного имущества без проведения торгов.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка организации и проведении торгов (в части формирования лота) не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор торгов установил неправомерно высокий задаток, чем ограничил его право на участие в рассматриваемых торгах.
Пунктом 22 Правил установлено, что Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.
В сообщении о проведении торгов установлено, что Размер задатка составляет 100 % от начальной цены годовой арендной платы за Объекты.
Срок приема заявок с 25 ноября 2019 года (11.00) по 16 декабря 2019 года (16.00).
Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 18.12.2019, то есть уже после окончания срока приема заявок.
При рассмотрении жалобы, Заявитель не представил допустимых, достоверных доказательств того, что установленное Организатором торгов требование о внесении задатка повлекло нарушение его прав и законных интересов, не позволило ему принять участие в спорных торгах.
В соответствии с протоколом N1 от 18.12.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N251119/0028058/01 аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участи в аукционе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что 30.12.2019 на заседании Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, на котором было рассмотрено предложение единого института развития в жилищной сфере об использовании находящегося в федеральной собственности земельного участка площадью 36 134 кв. метра (кадастровый номер 78:31:0001417:28), местоположение: Санкт-Петербург, Синопская набережная, д. 56-58, лит. Б, с расположенными на нем объектами недвижимого и иного имущества, в целях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу РОО "Социально-правовой центр помощи населению "Доверие" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020