Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО "ЖКС N3 Калининского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.12.2019 вх.N40596-ЭП/19) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908674071 о проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью"Жилкомсервис N3 Калининского района" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 515 587,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.12.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.01.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://com.roseltorg.ru/ |
2. Заявитель указывает на незаконность размещения Организатором торгов в Документации условий о поставке товаров с товарными знаками "ТЭКС" без возможности поставки эквивалента, а также товаров со ссылкой на технические условия, соответствующие товарам единственного производителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/676/20 от 13.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N3 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Также в соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно содержаться описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 9 извещения в составе Документации предметом Закупки поставка товара осуществляется в соответствии с Разделом N 3 "Техническое задание" и Разделом N 4 "Проект договора" к конкурсной документации.
Пунктом 13.1 Технического задания Документации указано, что виды и объемы услуг по договору приведены в Таблице 1 настоящего Технического задания.
Наименование товара |
Функциональные характеристики |
Ед. изм. |
Кол- во |
|
|
|
|
Эмаль ПФ-115 красно- коричневая |
Эмаль ПФ применяется при строительстве и ремонте для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, а также для малярных работ внутри помещений.
ТУ 2312-003-73114450-2005 |
кг. |
3000 |
Эмаль ПФ-115 желтая дыня |
кг. |
400 |
|
Эмаль ПФ-115 чисто белая |
кг. |
2500 |
|
Эмаль ПФ-115 ярко зеленый |
кг. |
1000 |
|
Эмаль ПФ-115 голубая глазурь |
кг. |
750 |
|
Лак битумный БТ-577 (10 л) |
ГОСТ 5631-79 с изм.1-2 Лак БТ-577 представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива. Предназначен для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий при их хранении и транспортировке, а также для изготовления алюминиевой краски. |
л. |
750 |
Паста колер универсальная синяя (0,5 л) ТЭКС |
Предназначена для самостоятельной колеровки эмалей, масляных и водно-дисперсионных красок, побелочных составов и шпатлёвок Фас. 0,5 л |
шт. |
250 |
Паста колер универсальная зеленая (0,5 л) ТЭКС |
шт. |
250 |
|
Паста колер универсальная желтая (0,5 л) ТЭКС |
шт. |
250 |
|
Паста колер универсальная коричневая (0,5 л) ТЭКС |
шт. |
250 |
|
Валик 180 мм п/ак нитяной "Профи" |
Для нанесения различных красок, клея, грунтовки различных поверхностей. Шириной 180 мм |
шт. |
400 |
Кисть круглая (25 мм) |
ТУ 967751-01-33186422-15 ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма НАЗНАЧЕНИЕ: Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях. |
шт. |
250 |
Кисть овальная КО-45 |
ТУ 967751-01-33186422-15 ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма НАЗНАЧЕНИЕ: Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях. |
шт. |
175 |
Кисть овальная КО-50 |
шт. |
150 |
|
Кисть овальная КО-65 |
шт. |
150 |
|
Кисть флейцевая КФ-35*12 мм |
ТУ 967751-01-33186422-15 ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма НАЗНАЧЕНИЕ: Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях. |
шт. |
175 |
Кисть флейцевая КФ-70*14 мм |
шт. |
175 |
|
Краска воднодисперсионная интерьерная ВД-АК белый цвет. |
ВД-АК-24 интерьерная белая, пласт. ведро 15 кг. ТУ 2316-001-6919585-2011
|
кг. |
3000 |
Краска воднодисперсионная фасадная ВД-АК белый цвет. |
Краска ВД-АК-11 фасадная предназначена для наружных работ по кирпичным, бетонным, газобетонным, оштукатуренным, деревянным, ДВП, ДСП и другим пористым поверхностям ТУ 2316-001-6919585-2011 Тара 15 кг |
кг. |
6000 |
Уайт-Спирит (нефрас 155/200) канистрах по 10 литров |
ГОСТ - 3134-76 Уайт-спирит применяют в качестве растворителя в лакокрасочной промышленности, для разбавления алкидных эмалей, масляных красок и лаков, мастик на основе битума и каучука. |
л. |
350 |
При этом, примененное наименование "ТЭКС" отнесено к товарным знакам, при этом Документация не содержит условий поставки данных позиций товаров с иными товарными знаками или возможности поставки эквивалента.
Также, как следует из таблицы, ряд товаров в характеристиках содержит номера ТУ, не указанных в Документации, при этом условий поставки данных позиций товаров с иными ТУ или возможности поставки эквивалента Документация также не содержит.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в таблице 1 п. 13.1 Технического задания Документации в описании предмета закупки безосновательно применено указание на товарные знаки и ТУ без условий, допускающих поставку эквивалентного товара, и характеристик ТУ.
Представитель Организатора торгов против доводов Заявителя не возражала, сославшись на техническую ошибку при формировании Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по незаконному указанию в описании предмета закупки товарных знаков и ТУ без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара, и характеристик ТУ нарушения п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 31.12.2019 вх.N40596-ЭП/19) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" нарушения п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 31.12.2019 вх.N40596-ЭП/19) ООО "ПромЭнерго" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071) нарушение п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в описании предмета закупки товарных знаков и ТУ без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара и характеристик ТУ.
3. Выдать организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 17.01.2020 N Т02-34/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071, далее - Закупка) по лоту N3, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "ЖКС N3 Калининского района" (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение N31908674071), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения от 17.01.2020 N Т02-34/20 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 февраля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020