Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (далее - ООО "ГРАНД") исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов - акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (далее - аукцион) (извещение N 31908663763) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя (ООО "ГРАНД"):
Представитель ООО "ГРАНД" не явился, уведомлен надлежащим образом,
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- - представитель АО "КБП" по доверенности от 07.06.2018 г. N171-18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ГРАНД" исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов -АО "КБП" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763). По мнению ООО "ГРАНД" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика АО "КБП" выразились в неправомерном установлении в абзаце 4 подпункта 2.2.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, требования о предоставлении покупателю поставщиком копии деклараций на товары с полностью заполненными графами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N257 от 20.02.2012 г., и иных товаросопроводительных документов, а также в подпункте 2.2.6 проекта договора требований о предоставлении покупателю поставщиком в случае, если предметом настоящего договора является товар и его общая стоимость превышает 10 000 000 рублей, в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора, информации о фактическом производителе закупаемого товара, обо всех организациях, выступающих в указанной сделке в качестве посредников, либо владевших поставляемым товаром на правах собственности или ином праве, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с указанием полного наименования организации, ИНН, адреса фактического местонахождения, контактной информации исполнительных органов.
В ходе заседания Комиссии представителем АО "КБП" были представлены письменные объяснения от 13.01.2020 г. исх. N 00680-20/юр по доводам жалобы ООО "ГРАНД" и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
30.12.2019 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная цена) цена договора 12 606 854,25 руб.
Срок окончания подачи заявок: 16.01.2020 в 16:00 (МСК).
Предмет договора: поставка инструментов.
Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, в товарах, работах, услугах.
Реализуя принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках организатор закупки информирует неопределенный круг потенциальных участников процедуры закупки о том, на каких условиях он готов заключить договор.
Согласно пункту 2.2.1 проекта договора закупочной документации (извещение N 31908663763) поставщик обязан "поставить Покупателю Товар, путем его передачи Покупателю на условиях, установленных договором, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, в таре, обеспечивающей сохранность Товара при транспортировке и хранении.
Одновременно с передачей Товара иностранного производства Поставщик обязан, в том числе, передать Покупателю копии сертификатов соответствия Товара, копии сертификатов происхождения Товара, счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями 169 Налогового кодекса Российской Федерации, с обязательным заполнением графы 10 "Страна происхождения" и графы 11 "Номер таможенной декларации", копии деклараций на товары с полностью заполненными графами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N 257 от 20.02.2010 г.", а также иные товаросопроводительные документы к Товару".
Согласно пункту 2.2.6 проекта договора в случае, если "предметом настоящего договора является Товар и его общая стоимость превышает 10 000 000 рублей, Поставщик в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора обязан предоставить Покупателю информацию о фактическом производителе закупаемого Товара, а также обо всех организациях, выступающих в указанной сделке в качестве посредников, либо владевших поставляемым Товаром на правах собственности или ином праве, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с указанием полного наименования организации, ИНН, адреса фактического местонахождения, контактной информации исполнительных органов (далее - Информация). Стороны договора признают представление Поставщиком Информации существенным условием договора. В случае непредставления Поставщиком Информации, либо выявления после её представления фактов, создающих риски нанесения ущерба интересам Покупателя, в том числе в части необеспечения поставки в установленные сроки, Покупатель вправе отказаться от договора в одностороннем порядке путем направления уведомления Поставщику. Стороны подтверждают, что такой отказ от договора совершается до начала фактического исполнения договора Сторонами, что не приводит к нарушению прав и (или) возникновению каких-либо убытков Сторон.
Расчеты по договору, включая выплату аванса (предоплаты) Покупателем, осуществляются исключительно в случае продолжения Покупателем исполнения договора после предоставления Поставщиком Информации".
Согласно объяснениям представителя АО "КБП", в результате анализа практики исполнения договоров за предыдущие периоды работы, пункты 2.2.1, 2.2.6 проекта договора являются существенным условием договора, определенными АО "КБП" в соответствии с потребностями Заказчика.
Кроме того, частью 10 статьи 4 Закона о закупках определены обязательные сведения, которые должны быть установлены Заказчиком в документации по закупочной процедуре.
При этом положения Закона о закупках не предусматривают каких-либо обязательных требований к содержанию проекта договора. Условия проекта договора не являются требованиями к участнику либо критерием оценки заявки участника.
Таким образом, условия проекта договора не противоречат нормам Закона о закупках, так как этот Закон не предъявляет требований к проекту договора в составе документации о закупке, вследствие чего условия проекта договора не нарушают прав и интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНД" (ИНН 781434210, ОГРН 1077847220274) исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов -АО "КБП" (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 09.01.2020 года N 5/20 по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 января 2020 г. N 071/07/3-848/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020