Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2020 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 15.01.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
|
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-170/2019 по жалобе ООО ЧОО "Кварц" на действия МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31908676155), в присутствии представителя Заказчика - (доверенность N 1 от 27.12.2019), в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.12.2019 (вх. N 12540) поступила жалоба ООО ЧОО "Кварц" (далее - Заявитель) на действия МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31908676155).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что установленные требования к банковской гарантии противоречат Закону, в том числе Постановлению Правительства РФ N 1005 от 08.11.2013, также Заявитель просит проверить законность требований, установленных пунктом 7 извещения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что Постановление Правительства РФ N 1005 от 08.11.2013 не регулирует отношения в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Так, в соответствии с Законом о закупках документация о закупке должна соответствовать требованиям, установленным в Положении о закупке Заказчика.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколом Наблюдательного совета МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района N 6 от 03.07.2019 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 11.6 Положения о закупке исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, который указан в закупочной документации. Способ обеспечения исполнения договора определяется заказчиком и указывается в закупочной документации, в случаи если в документации указываются оба способа, то право выбора осуществляется участником самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Как установлено материалами дела, Заказчиком 17.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908676155 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме.
Предметом запроса котировок в электронной форме является оказание охранных услуг.
Сведения о начальной цене договора: 1 769 040,00 руб. 00 коп.
В соответствии с Протоколом N 1/1346875/1(31908676155) (рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме) на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены до участия в запросе котировок.
Согласно Протоколу N 2/1346875/1 (31908676155) (оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме) победителем закупки признано ООО "ЧОО "Сириус".
Пунктом 23 Документации (п. 7 Извещения) установлены требования к обеспечению исполнения договора: обеспечение исполнения договора по итогу Запроса котировок представляется победителем процедуры закупки, по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления Банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящей документацией.
- Бенефициаром в Банковской гарантии должен быть указан Заказчик, Принципалом - победитель Запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым в соответствии с разделом 22 Положения о закупках заключается договор, Гарантом - Заказчик, выдавший Банковскую гарантию.
- В Банковской гарантии должна быть указана сумма, на которую выдаётся Банковская гарантия и в пределах которой Банковской гарантией обеспечивается надлежащее исполнение Принципалом обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса котировок.
- В Банковской гарантии должен быть указан заключаемый по результатам Запроса котировок договор, надлежащее исполнение обязательств по которому она обеспечивает, стороны такого договора и его предмет, а также ссылка на протокол Конкурсной комиссии, составленный по итогам Запроса котировок как основание для заключения договора.
- Банковская гарантия должна вступать в силу со дня её выдачи.
- В Банковской гарантии должно быть указано безусловное право Бенефициара на направление Гаранту до окончания срока, на который выдана Банковская гарантия, письменного требования об уплате денежной суммы по Банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств, надлежащее исполнение которых обеспечено Банковской гарантией. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы, на которую выдана Банковская гарантия, Бенефициар направляет Гаранту только письменное требование.
- В Банковской гарантии должно быть указано на то, что изменения и дополнения, внесенные в договор, заключённый по итогам запроса котировок, не освобождают Гаранта от своих обязательств по соответствующей Банковской гарантии.
- В Банковской гарантии должно быть указано, что исполнением обязательств Гаранта по Банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на корреспондентский счёт Бенефициара.
- В Банковской гарантии должно быть указано обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Денежные средства в размере не менее 10% от НМЦД что составляется 176 904 (Сто семьдесят шесть тысяч девятьсот четыре) рубля 00 копеек.
Комиссией установлено, что в документации отсутствует требование к сроку действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в утверждении Документации, не соответствующей Положению о закупках.
По доводу Заявителя, относительно требования документации: "Для истребования суммы, на которую выдана Банковская гарантия, Бенефициар направляет Гаранту только письменное требование" противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, Комиссией установлено следующее.
Так, Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") (далее - Постановлением N 1005) утверждено в соответствии с Законом о контрактной системе и не применимо при установлении Заказчиком требований документации о закупке проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на основании чего данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО ЧОО "Кварц" на действия МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31908676155), необоснованной и об имеющихся в действиях Заказчика нарушениях ч. 1 ст.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Кварц" на действия МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31908676155), необоснованной.
2. Признать в действиях МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоответствии Документации требованиям установленным Положением о закупке.
3. Выдать МАОУ Чикчинская СОШ им. Х. Х. Якина Тюменского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2020 г. N 072/07/18.1-170/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020