Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО "Альянс Консалтинг Сервисес": <...>;
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы: <...>;
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Консалтинг Сервисес" (далее также - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый N 0273000000119003373) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном признании заявки победителя соответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
N 615 (далее - Положение).
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском заявки победителя к участию в Аукционе, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0273000000119003373 от 29.11.2019 на участие в Аукционе подано две заявки, заявки с идентификационным номером 2 признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
Заявитель ссылается на то, что техническое предложение победителя в части указания объема оперативной памяти товара по позиции N 6 "Сервер ТИП 2" не соответствует требуемому Техническим заданием объему оперативной памяти вышеназванного товара.
Согласно подпункту 6 пункта 5.1 Технического задания к поставке, в том числе требуется Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти \x{2265} 160 Гб.
Установлено, что в составе заявки победителя к поставке предложен, в том числе Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти 144 Гб.
Таким образом, установлено, что заявка победителя не соответствовала требованиям Аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 157 Положения.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На заседании Комиссии представитель Заказчика фактически согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что 10.12.2019 между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы и ООО "АБН-Проект" заключен договор N 267-2019. При этом по состоянию на 18.12.2019 осуществлена поставка и приемка семи из восьми наименований товара и произведена оплата по договору на общую сумму 16 929 376,67 руб. В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика на обозрение Комиссии были представлены договор и товарные накладные к нему. При этом из указанных накладных следует, что поставка товара по позиции N 6 "Сервер ТИП 2" осуществлена в соответствии с требованиями Технического задания, то есть фактически поставщиком поставлен Сервер ТИП 2 с объемом оперативной памяти 160 Гб.
Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном
частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N ПО/66989/19 от 09.12.2019 антимонопольным органом закупочная процедура была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Заказчик был не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по существу доводов, изложенных в соответствующей жалобе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом учитывая, что фактически договор исполнен, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Одновременно, Комиссия считает необходимым передать материалы дела
N 077/07/00-17079/2019 в отдел административных производств для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту заключения договора в нарушение требований Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Консалтинг Сервисес" (ОГРН: 1157746636596,
ИНН: 7728286220) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы (ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559) при проведении Запроса предложений обоснованной.
2. Установить в действиях Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы нарушение пункта 157 Положения, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное к исполнению предписание Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы не выдавать, поскольку заключенный по результатам договор от 10.12.2019 N 267-2019 исполнен.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2019 г. N 077/07/00-17079/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020