Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО "Норд-Форт" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;
- УФПС Хабаровского края филиал ФГУП "Почта России" - по доверенности от 07.10.2019 N 27 АА 1477698
рассмотрев жалобу ОО "Норд-Форт", материалы дела N8-01/439 (027/01/18.1-1056/2019)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, через Якутское УФАС России, поступила жалоба ООО "Норд-Форт" на действия УФПС Хабаровского края АО "Почта России" (вх. от 23.12.2019 N8/16141) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3 (извещение N 31908572969).
Как следует из жалобы ООО "Норд-Форт", его заявка необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям закупочной документации в связи с непредоставлением в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица подписавшего банковскую гарантию и действующего по доверенности.
Представитель УФПС Хабаровского края филиала ФГУП "Почта России" с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.12.2019 N б/н, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что требование о том, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быт приложена копия такой доверенности), что установлено в закупочной документации в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - положение о закупках).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Приказом ФГУП "Почта России" от 11.06.2019 N 283-п утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
Пунктом 5.5.2.4 Положения о закупках установлены обязательные требования к обеспечению заявок в форме банковской гарантии, а именно абзацем четвертым подпункта "а" установлено, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быть приложена копия такой доверенности).
В подпункте "в" пункта 6.4.1. Положения о закупке установлено что, при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае непредставления обеспечения заявки, документа или копии документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в закупке (в случае выбора участником закупки формы обеспечения заявки в виде предоставления банковской гарантии), если требование обеспечения заявки установлено извещением и(или) документацией; предоставление обеспечения заявки, надлежащим образом не обеспечивающего обязательства в соответствии с требованиями извещения и(или) документации.
27.11.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru УФПС Хабаровского края филиал ФГУП "Почта России" размещено извещение N 31908572969 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3 для нужд филиала ФГУП "Почта России".
Начальная максимальна цена (далее - НМЦ) - 22 863 090,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 10.12.2019. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 11.12.2019. Дата подведения итогов 13.12.2019.
В соответствии с протоколом от 11.12.2019 N350-ОА/2019-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок, с порядковыми номерами N7510, 2499, 3137, 4162, 3972, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Протоколом от 13.12.2019 N350-ОА/2019-2 установлено, что две заявки с порядковыми номерами 2499, 3137 отклонены как несоответствующие требованиям заказчика, заявка с номером 3972 не участвовала в аукционе, заявки с номерами 4162,7510 участвовали в аукционе. Победителем аукциона признана заявка под номером 4162.
Заявка под номером 3137 - ООО "Норд-Форт" признана не соответствующей требованиям документации, пункту "в" части 6.4.1 статьи 6.4 Положения о закупке, в связи с предоставление обеспечения заявки, надлежащим образом не обеспечивающего обязательства в соответствии с требованиями извещения и(или) документации.
Согласно пункту 5.1.10 документации о закупке аналогично требования пункта 5.5.2.4 Положения о закупках в случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна удовлетворять требованиям в числе которых в пункте "а" указано, что банковская гарантия должна быть подписана лицо, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быть приложена копия такой доверенности).
В соответствии с пунктом 8.10.1. заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае: - непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах; - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении; - несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и (или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и (или) документации; - по иным основаниям, предусмотренным Положением о закупке.
Материалами дела установлено, что участником закупки ООО "Норд-Форт" в составе заявки на участие в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия от 03.12.2019 N131963, подписанная Дружининой Н.В. действующей на основании доверенности от 17.07.2019 N236, при этом указанная доверенность подтверждающая полномочия лица подписавшего указанную банковскую гарантию и действующего по доверенности отсутствует, что нарушает требования пункта 5.1.10 документации о закупке, 5.5.2.4 Положения о закупке.
Поскольку ООО "Норд-Форт" требования заказчика в части предоставления обеспечения заявки не выполнены, заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией.
Исходя из установленных обстоятельств, жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Форт" на действия УФПС Хабаровского края АО "Почта России" (вх. от 23.12.2019 N8/16141) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3 (извещение N 31908572969) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 декабря 2019 г. N 027/01/18.1-1056/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.12.2019