Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
- начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
- начальника отдела контроля органов власти; - главного специалиста- эксперта отдела топливно-энергетического комплекса; - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
|
в присутствии представителей ПАО "Южно-Кузбасская ГРЭС" ( по доверенности), , рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Альфапро" и материалы по жалобе N 042/07/3/-2250/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
рассмотрев жалобу (вх. от 24.07.2019 N 3930э) вх. от 13.12.2019 N 7464) Общества с ограниченной ответственностью "Альфапро" (далее также - "ООО Альфапро", Заявитель) на действия ПАО "Южно-Кузбасская ГРЭС" (далее также - Заказчик) при процедуре конкурентной закупки запроса коммерческих предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации: Замена генератора ТГст.N2 для нужд ПАО "ЮК ГРЭС", извещение о проведении которого было опубликовано 07.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N31908440255 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО "Энерго Технология" к участию в закупке, поскольку данное общество не соответствует требованиям к участнику, в части подтверждения соответствия предъявляемым требованиям к документации, а именно ООО "Энерго Технология" не соответствует критерию финансовой состоятельности, т.к компания не осуществляла деятельность в 2018 году.
По мнению Заявителя, Закупочной комиссией по рассмотрению запроса предложений участников закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по результатам ранжирования ООО "Энерго Технология" был необоснованно присвоен первый порядковый номер.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком заведомо закрыта от претендентов внутренняя методика оценки и сопоставления конкурсных заявок, что не позволяет участникам проверить каким образом присваиваются порядковые номера и определяется победитель закупки.
Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением N 03/2907 от 18.12.2019 назначена к рассмотрению 25.12.2019.
25.12.2019 на рассмотрение Комиссией жалобы N 042/07/3-2250/2019, представитель ООО "Альфапро" (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Альфапро" N042/07/3-2250/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением Советом директоров от 26.12.2018 и введено в действие приказом N Пр/ЮКГ/737 Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ЮК ГРЭС" (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Порядок проведения закупки запроса предложений в электронной форме, регламентирован разделом 10 Положения, согласно п. 10.5.3 которого заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям закупочной документации в соответствии в Федеральным законом и Положением.
Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 07.11.2019 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (N31908440255) (далее - Документация о закупке).
10.12.2019 в 12:22 на официальный электронный адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфапро" не подписанная электронно-цифровой подписью. 13.12.2019 вышеуказанная жалоба поступила на бумажном носителе.
Итоговый протокол N779 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению коммерческих предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации: Замена генератора ТГст. N2 для нужд ПАО "ЮК ГРЭС", был размещен 29.11.2019. В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил о заключении договора с победителем закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что жалоба ООО "Альфапро" поступила за пределами срока обжалования действий конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Каскад" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Жалоба ООО "Альфапро" N 042/07/3-2250/2019 на действия заказчика ПАО "Южно-Кузбасская ГРЭС будет рассмотрена в порядке главы 9 на предмет нарушения ст. 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель
председателя Комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 декабря 2019 г. N 042/07/3-2250/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019