Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-2081/2019 в отношении <_> по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Кулагина, около дома 10, с текстом: "Закупаем лом черных и цветных металлов, демонтаж, самовывоз <_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии:
- <_> - лично,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N18467 от 14.11.2019 г.) по факту использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Управлением был отправлен запрос в ООО "Т2 Мобайл" с целью получения данных о владельце номеров указанных в рекламе с текстом: "Закупаем лом черных и цветных металлов, демонтаж, самовывоз <_>".
В ответ на указанный запрос, в Управление была представлена информация, в которой сообщается, что номер <_> выделен <_>.
Также, Управлением был отправлен запрос в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан с целью установления владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком А030УМ716RUS.
В Управление был представлен ответ, в котором сообщается, что владельцем транспортного средства марки "ГАЗ 27851" с государственным регистрационным знаком А030УМ716RUS также <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> нарушившей часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что отсутствуют доказательства о прекращении совершения правонарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 декабря 2019 г. N 016/05/20-2081/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019