Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Золина Галина Владимировна, рассмотрев Протокол N 358 от 08.08.2019 года и материалы дела об административном правонарушении N026/04/7.32.4-1050/2019, возбужденного в отношении ООО "Фета" (355035, Ставропольский край, город Ставрополь, 3 Промышленная улица, дом 3, офис 62, ОГРН 1172651028384, ИНН 2635232632, зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю) по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
14.05.2019 г. на участие в торгах в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника, Бойко П.А. была подана заявка для участия в указанных торгах.
Протоколом от 15.05.2019 г. N 34646-ОАОФ/1, организатор торгов отклонил данную заявку с указанием на то, что "заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов".
Согласно пункта 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N127-ФЗ, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N127-ФЗ решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно пояснений ООО "Фета" основанием для отклонения заявки Бойко П.А. явилось отсутствие в заявке сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, а так же сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.
Согласно регламента электронно-торговой площадки "m-est.ru" указание сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий является обязательным для заполнения и заполняется самостоятельно подателем заявки в текстовом режиме.
В заявке Бойко П.А., в разделе "Сведения об отношении к предмету торгов", подателем заявки были заполнены соответствующие текстовые поля.
Согласно представленной в материалы дела заявке Бойко П.А., заявитель напротив полей с вышеуказанной информацией в своей заявке указал "Нет".
Каких либо указаний о форме декларирования информации о заинтересованности к предмету торгов ни регламент площадки, ни извещение о проведении торгов не содержит. Так же в извещении не указано на недопустимость использования при заполнении заявки каких-либо слов или словосочетаний (например, слова "нет"), равно как не установлено требование о том, что при заполнении соответствующих разделов заявки необходимо использовать определенные слова или выражения.
Следовательно, организатор торгов ООО "Фета" в нарушение требований порядка организации и проведения торгов необоснованно отклонил соответствующую требованиям документации о проведении торгов заявку Бойко П.А.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ - Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "Фета" организатора торгов N37646-ОАОФ) указывают на признаки нарушения части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении N 358 от 08.08.2019 года, которым зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела было назначено на 22.08.2019 года.
ООО "Фета" было должным образом уведомлено о месте и времени рассмотрении дела, к назначенному времени явку не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявляло.
Проанализировав протокол N 358 от 08.08.2019 года и материалы дела N026/04/7.32.3-1050/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Фета" установлено нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки участника.
Таким образом, в действиях ООО "Фета" имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области конкурентных закупочных процедур.
Объективная сторона: действия ООО "Фета", выразившиеся в необоснованном отклонении заявки по извещению N 37646-ОАОФ.
Субъект правонарушения: ООО "Фета".
Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Время совершения: ООО "Фета" административного правонарушения: 15.05.2019 года (дата подписания протокола от 15.05.2019 г. N 34646-ОАОФ/1).
Место совершения: ООО "Фета" административного правонарушения: г. Ставрополь.
В соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.
Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 22.08.2019 года, то есть в пределах годичного срока давности административного правонарушения.
В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данное обстоятельство смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статья 7.32.4 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за нарушение процедуры проведения торгов в рамках ЗК РФ, при этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.
То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на любые антиконкурентные действия. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 годаN135-ФЗ "О защите конкуренции", статьях КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты в виде административных санкций за совершенное нарушение.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения закупочных процедур и оценки заявок претендентов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, указывают на справедливость назначенного административного наказания.
Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные ООО "Фета" были направлены на ограничение прав участников процедуры торгов, в то время как равноправие и отсутствие дискриминации при проведении закупочных процедур гарантированы законодательством РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае отсутствуют исключительные основания, при которых возможно применение норм статьи 2.9 КоАП РФ.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "Фета" ранее уже привлекалось к административной ответственности по аналогичной статье, в результате чего было составлено постановление по делу об административном правонарушении N86 от 12.03.2019, данное постановление вступило в силу обжаловано не было. Поскольку данное нарушение является повторным, то применить правила части 2 статьи 4.1.1 не является возможным.
Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для ООО "Фета" и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.3, 24.5, 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Фета" (355035, Ставропольский край, город Ставрополь, 3 Промышленная улица, дом 3, офис 62, ОГРН 1172651028384, ИНН 2635232632, зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки участника.
2. Назначить ООО "Фета" административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: "Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 16111602010016000140, УИН 16100500000000200249.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2019 г. N 026/04/7.32.4-1050/2019 (ключевые темы: заинтересованность - внешнее управление - организатор торгов - состав административного правонарушения - защита конкуренции)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019