Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_>. - начальник отдела контроля органов власти;
Д<_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "ВЕКТОР-АГРО" (ОГРН 1182225043593, ИНН 2222873024) - С. (по доверенности от 06.12.2019);
от МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края (ОГРН 1182225021736, ИНН 2204086835) - Ш. (по доверенности от 12.12.2019), В. (по доверенности от 25.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР-АГРО" (вх. N 1916099 от 02.12.2019) на действия закупочной комиссии - МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района (извещение N 31908541691), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ВЕКТОР-АГРО" (вх. N 1916099 от 02.12.2019) на действия закупочной комиссии - МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района (извещение N 31908541691).
Из содержания жалобы следует, что 20.11.2019 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком - МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края размещено извещение N 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района.
ООО "ВЕКТОР-АГРО" была подана заявка на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 29.11.2019 г. первый порядковый номер был присвоен ООО "Первая Угольная компания" с ценовым предложением 11875000,00 рублей в без НДС третий порядковый номер присвоен ООО "ВЕКТОР-АГРО" с ценовым предложением 14240000,00 рублей без учета НДС., при этом ООО "Первая Угольная компания" работает на общей системе налогообложения ( далее - ОСН) и соответственно к ценовому предложению добавится НДС 2375000 рублей, что будет составлять 14250000,00 рублей.
В свою очередь ООО "ВЕКТОР-АГРО" является предприятием с налоговым режимом упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и соответственно ценовое предложение в сумме 14240000,00 рублей без НДС является окончательным.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в закупочной документации не установлено единого базиса сравнения ценовых предложений с НДС или без НДС, что приводит к нарушению Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии 09.12.2019 представители заявителя не явились, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от ООО "ВЕКТОР-АГРО" (вх.1916394 от 06.12.2019) и от МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края (вх.1916413 от 09.12.2019) о переносе рассмотрении жалобы на более позднее время.
Уведомлением УФАС по АК от 09.12.2019 N 5110/9 рассмотрение жалобы было отложено до 13.12.2019 на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии 13.12.2019 представитело заявителя доводы жалобы поддержал.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчик вправе самостоятельно в Положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
При проведении оценки по критерию "цена договора" заказчик вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое находится в документации, указано, что цена сформирована без НДС.
В пункте 5 извещении об осуществлении конкурентной закупке "Поставка угля" указано, что начальная цена договора составляет 14800000,00 рублей без учета НДС
В заявках на участие в запросе котировок участниками представлены ценовые предложения как с НДС так и без учета НДС.
Таким образом, сравнивая заявки без учета НДС, МУП "Энергетик" Бийского района Алтайского края уравнял участников, то есть по отношению к участникам отсутствовало какое-либо необоснованное ограничение.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Жалоба ООО "ВЕКТОР-АГРО" соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
20.11.2019 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, "в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме производится согласно разделу 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Энергетик" Бийского района (далее - Положение).
В пп. 7 п. 10.3. Положения предусмотрено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.
Согласно извещения N 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района в п. 5 Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цены лота) указано, что цена сформирована без НДС. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое также находится в документации, указано, что цена сформирована без НДС.
Таким образом, заказчиком в документации установлен порядок сравнения ценовых предложений без учета НДС.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554 заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора НДС. При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
Аналогичные вышеназванным требованиям в части учета НДС при формировании цены договора и сравнении ценовых предложений участников закупки указаны и в письме Министерства экономического развития РФ от 28.04.2016 N Д28и-1114.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 29.11.2019 г. первый порядковый номер присвоен ООО "Первая Угольная компания" с наименьшей ценой предложения - 11875000,00 рублей без НДС.
Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании ООО "Первая Угольная компания" победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП "Энергетик" Бийского района (извещение N 31908541691).
Кроме того, в извещении о проведении вышеуказанной закупке, также как и в документации о проведении закупки установлены равные условия для всех участников, на основании изложенного, в действиях МУП "Энергетик" Бийского района по установлению в документации о закупке обжалуемых заявителем условий нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВЕКТОР-АГРО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_> С
Члены комиссии <_> О
<_> Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2019 г. N 022/07/3-1047/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019