Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ДЛ Проджект" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт центрального теплового пункта, разводящей тепловой сети и системы вентиляции (1 этап) (реестровый
N 31908446080, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением порядка оценки заявок на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 13.11.2019
N 31908446080-03 (далее - Итоговый протокол) заявке ООО "ДЛ Проджект" по критерию "качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг" начислено 63,60 баллов, с чем заявитель выражает несогласие.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Как следует из Закупочной документации оценка заявок участников Закупки по критерию "качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг" осуществляется по следующим показателям:
- предложение участника закупки о качестве выполнения работ (далее - ПБ1) со значимостью критерия 80%;
- предложение участника закупки о планируемых к использованию ресурсах, направленное на обеспечение качества выполняемых работ (далее - ПБ2) со значимостью критерия 20%.
При оценке заявки по показателю ПБ1 оценивается предложение участника по следующим направлениям:
- квалифицированное описание порядка осуществления каждого процесса разработки комплекта рабочей документации, предусмотренного положениями Приложения N1 к Разделу I.3 документации.
- квалифицированное описание порядка осуществления контроля качества при разработке комплекта рабочей и сметной документации, с предоставлением схематического отображения организации данного контроля;
- квалифицированное описание порядка реагирования (ответа, действий) участника конкурса на письменные запросы Заказчика, оперативность принятия решений;
Описание направления показателя ПБ1 считается квалифицированным, если оно одновременно удовлетворяет следующим условиям:
- представлены сведения о том, как именно участник закупки собирается выполнять работы (какими методами, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены);
- предложение обосновано с точки зрения действующих нормативных документов, современных методик и стандартов.
В рамках показателя ПБ2 оценивается предоставление квалифицированного предложения по следующим направлениям
- описание технических и программно-аппаратных ресурсов, планируемых к использованию при разработке рабочей и сметной документации;
- описание трудовых ресурсов, планируемых к привлечению при разработке рабочей и сметной документации.
Описание технических и программно-аппаратных ресурсов, планируемых к использованию при разработке рабочей и сметной документации, а также описание трудовых ресурсов, планируемых к привлечению при разработке рабочей и сметной документации считаются квалифицированными, в случае, если они содержат указание на конкретные виды работ, для выполнения которых требуются предлагаемые участником открытого конкурса в электронной форме ресурсы.
Порядок присвоения баллов по показателям рассчитывается в зависимости
от количества представленных квалифицированных описаний направлений.
При этом указано, что копирование положений технической части конкурсной документации, без предоставления информации по вышеуказанным направлениям влечет за собой присвоение 0 баллов по показателям критерия "качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг".
В свою очередь, Комиссия отмечает, что данный порядок оценки, установленный в Закупочных документациях является необъективным, поскольку фактически, Заказчик обязывает участников Закупок самим доформировывать техническое задание за Заказчика. При этом совершенно непонятно, каким образом заполнять описание, если техническое предложение участника не должно копировать техническое задание в рассматриваемой части.
Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации непрозрачный порядок оценки заявок нарушает положения действующего законодательства, не позволяя оценить обоснованность действий Заказчика при оценке заявки Общества.
По мнению Комиссии, вышеуказанный порядок оценки конкурсных заявок
не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении договора, ввиду отсутствия в ней детального и прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в Закупках.
При этом показатели критерия "качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о Закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данных показателях, не позволяет участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Как установлено Комиссией, в Закупочной документации отсутствуют положения, через которые возможно установить то, какие именно объективные факторы влияют на присвоение тех или иных баллов участникам закупки.
Фактически из положений Закупочных документаций следует, что количество баллов, присваиваемое участнику закупки по неценовым критериям, которые определяют существо самого предложения лица, определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих такую оценку.
Названное обстоятельство, в свою очередь, лишает участников Закупки возможности получить информацию о причинах начисления того или иного количества баллов и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.
Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанный порядок оценки не позволяет определить алгоритм присвоения тех или иных баллов, что,
в свою очередь, не позволяет участникам Закупки получить достоверную информацию.
Ввиду отсутствия в документациях о Закупках порядка оценки
и сопоставления заявок по нестоимостным критериям в действиях Заказчика Комиссией Управления установлено нарушение положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1
части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЛ Проджект" (ОГРН: 1157746536199, ИНН: 7716796869) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" (ОГРН: 1027700510672, ИНН: 7728094832) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-15358/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 28.11.2019 по делу по делу N 077/07/00-15358/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт центрального теплового пункта, разводящей тепловой сети и системы вентиляции
1 этап) (реестровый N 31908446080, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.11.2019 по делу по делу N 077/07/00-15358/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.11.2019 по делу по делу N 077/07/00-15358/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019