Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/34-78/2020 по жалобе ООО "КС-Строй" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168300003920000002 (наименование объекта закупки - "Ремонтные работы по замене оконных блоков"; заказчики - 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Архангельская средняя школа имени писателя И.А.Гончарова; 2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Крестовогородищенская средняя школа имени Героя Советского Союза Михаила Федоровича Вахрамеева; 3. Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей; 4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева; 5. Муниципальное общеобразовательное учреждение Володарская средняя школа, далее - заказчики, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 7 518 132,28 руб.; срок окончания подачи заявок - 31.01.2020 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 516 от 30.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168300003920000002.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ N 1466 от 23.12.2016 г. и требованиям части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 05.02.2020 г. представитель ООО "КС-Строй" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.02.2020 г. в 9:55).
На заседание Комиссии 05.02.2020 г. представители заказчиков не явился (дока-зательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.02.2020 г. в 9:57).
На заседании Комиссии 05.02.2020 г. представитель уполномоченного органа и члены комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что проект контракта полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.02.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300003920000002, наименование объекта закупки - "Ремонтные работы по замене оконных блоков" (начальная (максимальная) цена контракта - 7 518 132,28 руб.).
20.01.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
20.01.2020 г., 21.01.2020 г., 23.01.2020 г., 29.01.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.01.2020 г. на участие в закупке поступило 40 заявок, одна из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.02.2020 г. ценовые предложения поступали от 22 участников закупки, цена была снижена на 43,01 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованнjq, при этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1.1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, составляет 100 млн руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Вместе с тем, согласно сведений единой информационной системы, извещению и документации N 0168300003920000002 начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 518 132,28 руб., что не превышает размер, установленный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775, следовательно, положения частей 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе не применимы к рассматриваемой закупке.
Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "КС-Строй" в указанной части является необоснованной.
1.2 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466.
Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации, в том числе, проекта контракта по электронному аукциону N 0168300003920000002 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчики не установили в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку закупка размещается среди субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией и положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 в указанном случае не применяются.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "КС-Строй" является необоснованной в указанной части.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 января 2020 г. N 073/06/34-78/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020