Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела N 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_>; |
Члены Комиссии: |
<_>; |
|
<_>; <_>; |
|
<_>, |
рассмотрев дело N 042/01/17-2090/2019 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Таштагольская районная больница" (652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 7) (далее - ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница"; Ответчик) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), установила:
29.11.2019 г. по результатам рассмотрения заявления ООО "Медоснащение - Юг" (Заявитель) приказом Кемеровского УФАС России N 147 возбуждено дело N 042/01/17-2090/2019 по признакам нарушения ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница" пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ, выразившегося в установлении в аукционной документации закупки, с реестровым номером 0339300004519000261 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в форме электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (Бюджет) с начальной (максимальной) ценой контракта - 555 306,67 рублей (Закупка), показателя "Количество образца, необходимое для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме)" в размере 20 мкл.
Определением от 02.12.2019 г. рассмотрение дела N 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16.01.2020 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.
16.01.2020 г. от ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница" поступили пояснения по настоящему делу, согласно которым доводы ООО "Медоснащение - Юг", содержащиеся в его обращении были рассмотрены ранее и решением Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок от 10.10.2019 г. по делу N 042/06/33-1693/2019 данная жалоба заявителя признана необоснованной. Таким образом, определение от 02.12.2019 г. о назначении дела N 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению противоречит указанному решению от 10.10.2019 г. по делу N 042/ 06/33-1693/2019, в связи с чем, в силу пункта 4 части 9 статьи 44 ФЗ N 135-ФЗ настоящее дело подлежит прекращению.
Система закупок направлена на удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах. При формировании закупки заказчик в первую очередь определяет предмет закупки исходя из своих потребностей в товарах, работах и услугах.
Коэффициент вариации (показатель воспроизводимости) для измеряемых параметров гематологического анализатора (CV) напрямую зависит от объема забираемой цель-ной крови. Чем больше цельной крови забирает гематологический анализатор из пробирки с образцом, тем, как правило, меньше коэффициент разведения крови в смесительной ка-мере. Чем больше клеток проходит через апертуру, тем соответственно лучше показатель воспроизводимости (CV). Данный вывод подтверждается тем, что у анализаторов, забирающих 90 мкл цельной крови наилучшие показатели воспроизводимости.
Довод о том, что предлагаемый ООО "Медоснащение - Юг" гематологический анализатор (HemaLit 3000) не соответствует только показателю количества образца, необходимого для проведения исследования (10 мкл, требования закупочной документации 20 мкл), в связи с чем заявитель не смог принять участия в Закупке, не соответствует действительности, поскольку данный анализатор не соответствует еще как минимум двум показателям точности, указанным в аукционной документации Закупки, а именно: согласно информации из открытых источников информации - официального сайта Государственного реестра средств измерений (https://fgis.gost.rU/fundmetrology/registry/4) в сети Интернет анализатор гематологический HemaLit 3000 (номер в госреестре 52202-12) в соответствии с Таблицей 1 приложения к свидетельству N 49251 об утверждении типа средств измерений:
верхний предел измерения лейкоцитов (WBC), дм-3 (1/л) - (0,5-99,9) 109, что соответствует 99,9 тысяч лейкоцитов/мкл, в то время как согласно пункту 2.7 раздела 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика" аукционной документации Закупки данный показатель должен составлять не менее 350 тысяч лейкоцитов/мкл;
верхний предел измерения эритроцитов (RBC), дм-3 (1/л) - (0,2-9,9) 1012, что соответствует 9,9 миллионов эритроцитов/мкл, в то время как согласно пункту 2.8 раздела 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика" аукционной документации Закупки данный показатель должен составлять не менее 14 миллионов эритроцитов/мкл.
На рассмотрении настоящего дела, состоявшемся 16.01.2020 г., представители Ответчика полностью поддержали доводы, содержащиеся в представленных письменных пояснениях, а также указали следующее:
требование к количеству образца, необходимого для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме) в размере 20 мкл в гематологических анализаторах было установлено поскольку приборы с такими показателями предоставляют приемлемые показатели точности и цены. При этом приборы с более высокими показателями точности имеют и более высокий показатель по объему забираемой цельной крови, а также стоят значительно дороже. Кроме того, у работников Ответчика уже есть опыт использования анализаторов с показателем объема забираемой цельной крови, указанным в Закупке и данные приборы их полностью устраивают;
требования к характеристикам гематологического анализатора были установлены из характеристик четырех приборов с показателями объема забираемой цельной крови в количестве 20 мкл, при этом такие требования были установлены по минимальным значениям из всех проанализированных анализаторов;
в открытых источниках в сети Интернет сотрудники Ответчика не смогли найти сведений по гематологическому анализатору HemaLit 3000 в части показателей воспроизводимости (CV), о соответствии которых требуемым заказчиком в Закупке указывает Заявитель. Таким образом, сотрудники Ответчика не имеют сведений об указанных показателях прибора, предлагаемого Заявителем к поставке;
показатели точности гематологического анализатора HemaLit 3000, в части верхних пределов измерений лейкоцитов и эритроцитов, не позволят идентифицировать заболевания крови, туберкулезом и тп, что соответственно не позволит оказать качественную медицинскую помощь.
Анализ характеристик гематологических анализаторов, с показателем объема забираемой цельной крови в 10 мкл, Ответчиком не проводился, поскольку у ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница" отсутствовали сведения о таких приборах.
Рассмотрев настоящее дело, Комиссия установила необходимость истребования дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 16.01.2020 г. рассмотрение дела N 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 17.03.2020 г. на 14 часов 00 минут.
Согласно части 1 статьи 45 ФЗ N 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок рассмотрения дела N 042/01/17-2090/2019 истекает 02.03.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ N 135-ФЗ Комиссия определила:
Продлить срок рассмотрения дела N 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства до 02.09.2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 февраля 2020 г. N 042/01/17-2090/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020