Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ПАО "Таттелеком" (ИНН1681000024, КПП 166001001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ершова, д. 57, ОГРН 1031630213120, дата регистрации в качестве юридического лица 22.07.2003 г), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) по делу 016/07/3- 1944/2019 признала жалобу ООО "Пермская Интернет Компания" на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки N 31908426958, на предмет: СП-932: Оказание телекоммуникационных (пиринговых) услуг частично обоснованной, в части указания Заказчиком противоречивых сведений относительно характеристик типа модуля, а заказчика - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении сопоставления коммерческих предложений в электронной форме N 31908426958, на предмет: СП-932: Оказание телекоммуникационных (пиринговых) услуг было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 22.10.2019 года.
Заказчик - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".
Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В пункте 4.2 информационной карты заказчиком установлено следующее:
Критерии оценки и сопоставления заявок |
Порядок оценки и сопоставления заявок |
Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля) |
Одно-волоконные = 1 балл Двух-волоконные = 0 баллов |
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в Приложении N 3 к информационной карте содержится форма заявки, в которой предусмотрена пустая строка с пояснительной строкой "(тип модулей по п.4.2 Информационной карты)". Таким образом, участник закупки вправе указать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии в Приложении N 3 к информационной карте (форма заявки).
Заявитель ссылается на то, что число волокон оптического кабеля зависит от конечного оборудования, расположенного у заказчика. При этом в Техническом задании заказчиком не указан тип оконечного оборудования, расположенного на его стороне.
В пункте 6 технического задания содержатся технические параметры для подключения к сети Таттелеком:
"Для подключения в точке присоединения к сети Таттелеком, ОПЕРАТОР должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:
Казань
Лот 1: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC
Лот 2: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC
Набережные Челны
Лот 3: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC".
Заказчиком в ходе Комиссии были даны пояснения, согласно которым оконечное оборудование является унифицированным. В связи с этим, в случае выполнения победителем пункта 6 технического задания, ПАО "Таттелеком" осуществит подключение собственного оконечного оборудования теми модулями, с помощью которых будет оказывать услугу Победитель.
В пункте 4.2 информационной карты Заказчиком указаны следующие характеристики:
Критерии оценки и сопоставления заявок |
Порядок оценки и сопоставления заявок |
Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля) |
Одно-волоконные = 1 балл Двух-волоконные = 0 баллов |
При этом, в пункте 6.1 технического задания указано:
Лот 1: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC
Лот 2: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC
Лот 3: Оптические модули: 2х40 G LC, ЗИП - 1х40 G LC
Заказчик в ходе заседания Комиссии дал пояснения, согласно которым, Заказчиком была допущена техническая ошибка в информационной карте.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации по вышеуказанной закупке содержатся противоречивые сведения, а именно, указанные модули не являются совместимыми и требуют использование различного оборудования при их подключении (в пункте 4.2 информационной карты указано о том что пропускная способность модуля составляет 10G, при этом, исходя из условий пункта 6.1 технического задания заказчику требуется пропускная способность в 40 G (гигабайт), таким образом предъявленная к типу модуля характеристика в пункте 4.2 информационной карты не соответствует требованиям заказчика. Более того, исходя из пояснений заказчика следует, что обеспечивать пропускную способность в 40G может только двух-волоконный тип модуля), в связи с чем довод заявителя признается частично обоснованным, а заказчика нарушившим требования Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 22.10.2019 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности N39-16 от 22.01.2020 <_> - [должностное лицо].
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности N39-16 от 22.01.2020 <_> - [должностное лицо].
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО "Таттелеком" (ИНН1681000024, КПП 166001001, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ершова, д. 57, ОГРН 1031630213120, дата регистрации в качестве юридического лица 22.07.2003 г), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000417523 *
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа - административный штраф, за нарушения "Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ", согласно постановлению 016/04/7.32.3-58/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020