Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО "СК Волга-34" (далее - Заявитель); ООО "Газпром газораспределение Волгоград" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2020 вх. N 2633-ЭП/20) ООО "СК Волга-34" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 32008752027), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008752027 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Волгоград" (далее - Положение о закупках) версия 8 от 17.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 535 610,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.01.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.01.2020 в 11:59 (МСК), 23.01.2020 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008752027 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СК Волга-34" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N306700 от 22.01.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром газораспределение Волгоград" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СК Волга-34" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/3128/20 от 31.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/3128/20 от 31.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N306700 от 22.01.2020 заявка ООО "СК Волга-34" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Разная цена на ЭТП и в Ф1. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) не соответствует требованиям пункта 2.3.1.8.2 Документации".
При этом, согласно сведениям ЕИС редакция итогового протокола N 306700 от 22.01.2020 имеет статус недействующей.
В свою очередь, в соответствии с действующей редакцией итогового протокола, опубликованного на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru 03.02.2019, основание отклонения Заявителя изменено закупочной комиссией Организатора торгов на "Пункт 1.6.1 Документации. Недостоверные сведения цены заявки. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) требованиям пункта 2.3.1.5.2 Документации".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
В соответствии с п. 2.3.1.1.3 Документации ценовое предложение должно включать в себя письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).
В п. 2.3.2.6 Документации указано, что условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала электронной площадки, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в Закупке.
В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала электронной площадки, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в закупке, Организатор вправе отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.
В п. 3.29 Документации содержится перечень критериев оценки заявок на участие в закупке. Соответственно, "Срок выполнения работ (оказания услуг)" не является критерием оценки, так как такой критерий в вышеуказанном перечне отсутствует.
В соответствии с п. 2.3.1.5.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию "Срок выполнения работ (оказания услуг)", участник Закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации.
Если участник предложит сроки выполнения работ (оказания услуг), отличные от установленных настоящей Документацией, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
В п. 3.26 Документации установлено, что требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) определяются в соответствии с техническим заданием.
Так, в п. 3.1 технического задания Документации указывается срок выполнения работ, а именно "начало выполнения работ в течение 5-ти календарных дней с даты подписания договора сторонами, окончание выполнения работ - до 01 марта 2020 г.".
В соответствии с п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в настоящей Документации, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в связи с изменением пункта отклонения ООО "СК Волга-34" закупочной комиссией на основании п. 1.6.6 Документации было принято решение о составлении новой редакции итогового протокола N306700 от 03.02.2020, в соответствии с которой заявка ООО "СК Волга-34" была отклонена по следующему основанию: "Пункт 1.6.1 Документации. Недостоверные сведения цены заявки. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) требованиям пункта 2.3.1.5.2 Документации".
Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявитель при подаче заявки посредством функционала торговой площадки ЭТП "ГПБ" указал в графе "Цена заявки участника" 8 722 800,00 руб., в т.ч. НДС 20%. Исходя из этого, следовало, что ООО "СК Волга-34" является обществом-плательщиком НДС и, соответственно, услуги, оказываемые Заявителем, подлежат налогообложению по ставке 20%. Однако, в Форме 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке") в графе "Предложение о цене договора (с указанием "в т. ч. НДС", "без НДС" или "НДС не облагается")" Заявитель указал цену: "7 269 000,00 без НДС", что противоречило сведениям о ставке налогообложения и цене, указанным на торговой площадке ЭТП "ГПБ".
Кроме того, Заявитель в Форме 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке") указал срок окончания выполнения работ/оказания услуг: "до 28 февраля 2020 г.", что не соответствовало потребностям Заказчика и, соответственно, требованию п. 3.1 технического задания Документации.
Таким образом, ввиду несоответствия заявки ООО "СК Волга-34" требованиям Документации, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "СК Волга-34" на основании пункта 1.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке"), в которой задекларировал предложение о цене договора, отличающееся от цены, указанной на торговой площадке ЭТП "ГПБ", а именно: "7 269 000,00 без НДС" и "8 722 800,00 руб., в т.ч. НДС 20%", соответственно. Помимо этого, Заявителем в Форме 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке") был задекларирован срок окончания выполнения работ/оказания услуг, не подпадающий под требования п.3.1 технического задания Документации Заказчика. Данные несоответствия повлекли отклонение ООО "СК Волга-34" закупочной комиссией Организатора торгов на основании пункта 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "СК Волга-34" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N306700 от 03.02.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СК Волга-34" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 28.01.2020 вх. N 2633-ЭП/20) ООО "СК Волга-34" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 32008752027) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020