по результатам рассмотрения жалобы ООО "АТМ Альянс" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
03.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...".,
членов Комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "АТМ Альянс": "...";
ООО "РТС-тендер": "...";
представители ООО "Газпром Межрегионгаз Грозный" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АТМ Альянс" от 29.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ККТ (извещение N 32008776096) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АТМ Альянс" (далее - Заявитель) от 29.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ККТ (извещение N 32008776096) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ООО "Газпром Межрегионгаз Грозный" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Газпром Межрегионгаз Грозный", утвержденным решением ООО "Газпром инвест РГК" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <..> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 17.01.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 072 800 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 24.01.2020;
На участие в Запросе предложений подано - 2 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 24..01.2020;
К участию в Запросе предложений допущено - 2 заявки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 24.01.2020;
Дата подведения итогов - 24.01.2020;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлены документы заявки Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, оператор направляет заказчику вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.01.2020 N 1411448, заявка Заявителя с порядковым номером "1" признана не соответствующей требованиям пункта 12 Документации, а именно в составе заявки отсутствует Коммерческое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Документации, а также представил графические изображения, согласно которым Заявителем на сайте Оператора в соответствующий раздел "Ценовое предложение" представлен документ "Коммерческое предложение" 22.01.2020 в 12:14.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом. При этом представитель Оператора подтвердил, что Заявителем представлено в соответствующий раздел "Ценовое предложение" документ "Коммерческое предложение" 22.01.2020.
Кроме того, Оператор пояснил, что при осуществлении закупки, Оператор руководствовался положением статьи 3.3 Закона о Закупках.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно Документации закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Согласно чaсти 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
Согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями чaсти 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что по смыслу вышеуказанных положений Закона о закупках сопоставление ценовых предложений при проведении закупки среди СМСП осуществляется оператором электронной торговой площадки до формирования итогового протокола Заказчиком.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России, не представил иных сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.
Таким образом, Комиссия ФАС России, приходит к выводу о том, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТМ Альянс" (ИНН: 7204129189; ОГРН: 1087232042259) от 29.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ККТ (извещение N 32008776096) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.02.2020 N 223-ФЗ-92/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2020 г. N 223-ФЗ-92/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2020