Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол от 15.01.2020 г. и материалы дела N 004/04/9.21-7/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии потерпевшего Бабитова В.А. и защитника филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" Сергеева Д.М. по доверенности от 31.07.2019 г. N 00/35-04/666.
Сведения о надлежащем извещении ПАО "МРСК Сибири" (филиала "Горно-Алтайские электрические сети") (г. Красноярск, ул. Бограда, 144а), имеются в материалах дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
13.11.2017 г. между Бабитовым В.А. и филиалом ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" заключен договор N 20.0400.2457.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия N 8000329847 к данному договору.
Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:
- проектировка и строительство ТП 10/0,4 кВ;
- проектировка и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ Л-25-5 "Малая-Иня" до ТП 10 кВ;
- определение необходимости установки линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-25-5 "Малая-Иня".
Кроме того, п. 11 данных технических условий предусмотрено, что заявитель осуществляет строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ в границах своего земельного участка, установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливает отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.
Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями N 8000329847.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 (далее - Правила N 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 90 Правил N 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Заявитель 18.10.2019 г. уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, и просил проверить и выдать необходимую документацию. Однако, до момента подачи заявления в УФАС по РА на 07.11.2019 г. сотрудниками филиала ПАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС" проверка выполненных мероприятий заявителем не произведена.
Сетевая организация предоставила письменные пояснения (вх. N 5385 от 09.12.2019 г.), из которых следует, что 18.10.2019 г. в адрес сетевой организации поступило уведомление от заявителя о выполнении им технических условий N 8000329847 к договору N 20.0400.2457.17. Сотрудниками сетевой организации 05.12.2019 г. в отсутствие заявителя была проведена проверка выполнения технических условий заявителем, что подтверждается прилагаемым актом проверки прибора учета электроэнергии и средствами фото-фиксации. В ходе проверки было установлено, что заявителем не выполнены пункты технических условий N 8000329847, предусматривающие установку прибора учета электрической энергии, в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442. Заявителем был установлен прибор учета типа СОЭ-52/60-41Ш 2011 года выпуска.
В рассматриваемом случае, факт нарушения филиалом ПАО "МРСК"-"ГАЭС" срока проведения проверки выполнения технических условий по уведомлению от 18.10.2019 г. Бабитова В.А., подтверждается документами, представленными сетевой организацией (вх. N 5385 от 09.12.2019 г.), из которых следует, что по результатам рассмотрения уведомления от 18.10.2019 г. о выполнении технических условий со стороны Бабитова В.А., мероприятия сетевой организацией были проведены только 05.12.2019 г. с составлением акта о проверке учета электроэнергии от 05.12.2019 г., т.е. за пределами срока, установленного пунктом 90 Правил N 861.
Согласно уведомлению заявителя от 18.10.2019 г. о выполнении со своей стороны технических условий, сетевая организация с учетом пункта 90 Правил N 861 должна была в срок до 29.10.2019 г. осуществить проверку выполнения заявителем технических условий.
Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении сетевой организацией мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий в установленный Правилами N 861 срок.
15.01.2020 г. в отношении ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" был составлен протокол об административном правонарушении N 004/04/9.21-7/2020, в котором защитник сетевой организации указал на то, что с протоколом не согласен. Поддерживал раннее данные пояснения от 06.12.2019 г. исх. N 1.11/1/3328-исх.
Опрошенный по делу в качестве потерпевшего Бабитов В.А. пояснил, что 13.11.2017 г. между ним и филиалом ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" был заключен договор N 20.0400.2457.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия N 8000329847 к данному договору. Согласно пункту 11 данных технических условий мною осуществляются строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ в границах моего земельного участка, установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливает отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. 18.10.2019 г. потерпевший уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, где просил проверить и выдать необходимую документацию. Однако, до момента подачи заявления в УФАС по РА на 07.11.2019 г. сотрудниками филиала ПАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС" проверка выполненных им мероприятий не была произведена. Звонков и писем в период с 18.10.2019 г. по 05.12.2019 г. от сетевой организации о проверке приборов учета не поступали. На его земельном участке находится животноводческая стоянка, на которой постоянно дежурят два пастуха. В указанный период к ним никто из энергетиков не обращался и не подъезжал. 05.12.2019 г. сотрудниками сетевой организации в отсутствие потерпевшего была проведена проверка выполнения технических условий с моей стороны. Однако, акт проверки прибора учета электрической энергии от сетевой организации получил только 23.01.2020 г. по почте.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что сетевой организацией допущено нарушение пункта 90 Правил N 861, в части несоблюдения срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, ПАО "МРСК Сибири" ранее - 29.05.2019 г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N004/04/9.21-64/2019.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 11.10.2019 г. и исполнено 22.11.2019 г., что подтверждается платежным поручением N 7736.
Соответственно, на момент совершения рассматриваемого правонарушения (30.10.2019 г.) сетевая организация считается подвергнутой административному наказанию.
Кроме того, постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу N 53-Т-18-АП об административном правонарушении от 01.11.2018 г. в отношении ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 21.06.2019 г. исполнено 29.07.2019 г.). также, постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу N 5-Т-19-АП об административном правонарушении от 22.03.2019 г. ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 29.05.2019 г. исполнено 24.07.2019 г.). Постановлением УФАС по Республике Хакасия о назначении административного наказания по делу N 019/04/9.21-1/2019 об административном правонарушении от 08.04.2019 г. в отношении ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 25.10.2019 г. исполнено 28.08.2019 г.).
Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" состоит в нарушении пункта 90 Правил N 861, в части срока выполнения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий N8000329847 по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 20.0400.2457.17 от 13.11.2017 г.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 004/04/9.21-7/2020.
Доказательства того, что ПАО "МРСК Сибири" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 90 Правил N 861 в материалах дела отсутствуют. На вопрос должностного лица при рассмотрении дела о том, какие конкретно меры (способы) по уведомлению заявителя о необходимости провести проверку в установленный правилами срок были приняты сетевой организацией, а также почему не была проведена проверка в отсутствие заявителя в течение 10-ти дневного срока, защитник пояснить затруднился.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО "МРСК Сибири" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ПАО "МРСК Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение Правил N 861 (в части пункта 90), выразившегося в нарушении срока проведения мероприятий по проверке выполнения Бабитовым В.А. технических условий, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 января 2020 г. N 004/04/9.21-7/2020 (ключевые темы: технические условия - сетевая организация - антимонопольный орган - технологическое присоединение - проверка)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020