Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Логошин А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела органов власти, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Давыдовой О.В., свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <_> требований пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
У С Т А Н О В И Л:
22 января 2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции, прикрепленной к фасаду дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. пр-т Революции, 52 (ост. Кукольный театр), рекламы следующего содержания "JOKER TATTOO STUDIO татуировка пирсинг перманентный макияж лазерное удаление тату и татуажа/_/", о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 22.01.2020 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является студия тату "JOKER" и предоставляемые указанной студией услуги: "перманентный макияж, лазерное удаление татуировок, пирсинг".
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", указанные в рекламе услуги: проведение эпиляции (A14.01.013), пирсинг (A21.01.010), удаление татуировки (A16.01.021), дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) отнесены к типу медицинских услуг.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Исходя из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, указанные виды услуг в студии тату "JOKER" предоставляет ИП <_>.
Вместе с тем, в выписке из ЕГРЮЛ, на сайте указанного салона: "tattoojoker.ru" отсутствует информация о лицензиях на осуществление медицинской деятельности.
При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре N 804н, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение указанных требований указанная реклама распространяется в отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг, что не допускается пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 036/05/7-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_>.
3. ИП <_> в срок до 15 часов 00 минут (мск) 12 февраля 2020 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. свидетельство о государственной регистрации;
3.3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.4. имеющиеся разрешения на установку рекламной конструкции, указанной в настоящем определении, выданные органом местного самоуправления;
3.5. имеющиеся лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду услуг, указанных в рассматриваемой рекламе;
3.6. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.7. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело N 036/05/7-18/2020 к рассмотрению на 09 часов 30 минут (мск) "14" февраля 2020 года по адресу: город Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться ИП <_>/или представителям с документом, удостоверяющим личность и документами, определяющими руководителя/представителя.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 февраля 2020 г. N 036/05/7-85/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020