Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии. |
3. |
... |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей ГУЗ "Областная клиническая больница" - ...(доверенность б/н от 28.01.2020), ... (доверенность б/н от 28.01.2020), представителя ООО "МЕДПРОМ ПЛЮС" - ... (доверенность N3 от 09.01.2020), рассмотрев жалобу ООО "МЕДПРОМ ПЛЮС" на действия заказчика ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение N2008756626), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДПРОМ ПЛЮС" на действия заказчика ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение N2008756626) (далее - Заказчик), (далее также - Аукцион).
Из жалобы следует, что положения Закупочной документации нарушают требования Законодательства о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" (далее - Положение о закупках).
13.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) был размещен аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение N32008756626) (далее - Аукцион) (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 7 415 700,00 рублей. Документация о запросе котировок в электронной форме (далее - Документация) была размещена в ЕИС 13.01.2020.
Согласно п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Довод жалобы о том, что Заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию товары, которые объединены в один лот, а именно перевязочные материалы (позиции N 10,11, 15) и комплектующие товары (позиции N 19-23), с требованием обязательной совместимости с аппаратом Renasys Go, является необоснованным в силу следующего.
Согласно разд. 5 Технического задания, Заказчиком установлены общие требования к условиям поставки товара, а именно к позиции N10 - средство перевязочное: повязка адсорбирующая;
N11 - средство перевязочное: повязка адсорбирующая;
N15 - средство перевязочное: повязка абсорбирующая губчатая для трахестом и дренажей;
N16 - повязка раневая на полимерной основе для фиксации эпидуральных катетеров;
N17 - средство перевязочное: Повязка фиксирующая с противовоспалительным покрытием;
N18 - средство перевязочное: повязка моделируемая гелевая;
N19 - емкость с крышкой для сбора экссудата (Емкость к портативной системе для лечения отрицательным давлением ран у мобильных пациентов объемом 300 - 350 мл, должна быть совместима с аппаратом Renasys Go;
N20 - емкость с крышкой для сбора экссудата (Емкость к портативной системе для лечения отрицательным давлением ран у мобильных пациентов объемом 700 - 800 мл, должна быть совместима с аппаратом Renasys Go;
N21 - набор дренажный (Набор дренажный к системам для лечения ран отрицательным давлением, стерильный, должен быть совместим с аппаратом Renasys Go);
N22 - набор дренажный (Стерильный набор перевязочных материалов к системам для лечения ран отрицательным давлением, должен быть совместим с аппаратом Renasys Go);
N23 - набор дренажный (Стерильный набор перевязочных материалов к системам для лечения ран отрицательным давлением, должен быть совместим с аппаратом Renasys Go).
Согласно представленным коммерческим предложениям, средства по позициям N10,11,15-23 поставляются производителями России, Соединенного Королевства, Германии, Великобритании.
Учитывая изложенное, позиции N10,11,15-23 имеют одно предназначение - расходный материал, так как позиции 19-23 (наборы дренажные) не являются комплектующими средствами, объединение их в один лот не является ограничением конкуренции.
Согласно представленным заявкам на участие в Аукционе, на участие было подано 2 заявки, обе заявки были допущены до участия в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок к участию допущена одна заявка.
Из пояснений Заказчика следует, что для формирования лота Заказчик руководствовался спецификой деятельности учреждения, используемых технологий в лечебном процессе, в связи с чем, поставка товара не соответствующего требованиям, Документации, может нарушить деятельность лечебного процесса.
Согласно разделу 5 Технического задания, к позициям 19-23 в описании объекта закупки установлена возможность наличия совместимости с аппаратом Renasys Go, при этом указания на конкретный товарный знак или конкретного производителя отсутствуют.
Учитывая изложенное, к поставке по позициям 19-23 (наборы дренажные) могут быть представлены любые емкости для сбора экссудата, а также дренажные наборы к системам для лечения ран отрицательным давлением совместимых с аппаратом Renasys Go.
Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров Аукциона.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРОМ ПЛЮС" на действия заказчика ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение N2008756626) необоснованной.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 февраля 2020 г. N 064/07/3-57/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020