Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе В. Г. Попов - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <_> (далее по тексту - ИП <_>) требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
У С Т А Н О В И Л:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 30 сентября 2019 года выявлен факт распространения следующей информации:
"КАРАЧАЕВСКОЕ НАДЫЖЕНСКОЕ напитки с юга России", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (394077, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 48з/11) (далее - торговая точка "ПИВАЧ PREMIUM") (далее - рассматриваемая информация N 1);
"АКЦИЯ 1+1=3", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 2);
"главное не обертка а содержание пиво КАРАЧАЕВСКОЕ живое светлое нефильтрованное /_/ 4,0% об. 0,5 л 11%" с изображением стеклянной бутылки упомянутого пивного напитка "Карачаевское" (0,5 л., содержание алкоголя - 4,0%), размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 3);
"экстракт начального сусла 12% объемная доля этилового спирта в 100 мл - 4,8 % срок годности - 7 суток ПИВО СВЕТЛОЕ 4,8% 12% Жигулевское ГОСТ наливаем в банку", размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки "ПИВАЧ PREMIUM" (далее - рассматриваемая информация N 4),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация N 1, 2, 3, 4 размещена на лицевой стороне фасада торговой точки, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама N 1, 2, 3, 4).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и предложения (акции), реализуемые на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM" - разливное пиво "НАДЫЖЕНСКОЕ", светлое нефильтрованное пиво "Карачаевское", разливное пиво "Жигулевское ГОСТ", акция "1+1=3".
Воронежским УФАС России установлено, что на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM" акция "1+1=3" применима к ограниченному списку товаров.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе N 2 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама N 2 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама N 1, 3, 4 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>, так как она осуществляет деятельность на торговой точке "ПИВАЧ PREMIUM".
На основании части 4 статьи 2, частей 6, 7 статьи 38, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу N 036/05/21-61/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_>.
3. ИП <_> в срок до 15.00 (мск) 14 февраля 2020 года обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр. Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенные копий):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы N 1, 2, 3, 4, 5 и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы N 1, 2, 3, 4, 5 с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама N 1, 3, 4;
3.3. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама N 2;
3.4. утвержденные условия акции "1+1=3";
3.5. утвержденный перечень товаров, участвующих в акции "1+1=3";
3.6. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.7. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело N 036/05/21-61/2020 к рассмотрению на 10:00 (мск) 19 февраля 2020 года по адресу: город Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 января 2020 г. N 036/05/21-61/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020